Сотрудники БГТУ им. Шухова приняли участие в самой престижной триатлонной гонке — Ironman

 Классический триатлон IRONMAN является самым длительным из соревнований, носящих официальный статус. И на его дистанции (3800 плавание, 180 км велогонка и марафон) предельную силу духа демонстрируют не только профессиональные элитные спортсмены. Тысячи любителей спорта, обладающих в силу занятий триатлоном высоким уровнем выносливости, демонстрируют несгибаемую волю в движении к своей победе. И цель у них только одна – доказать себе, и только себе, что несмотря на то, что часто все против тебя, возможно закалить дух, стать тверже стали и победить обстоятельства, дистанцию и свои слабости на пути к заветной цели.

В июле 2012 года гонка Ironman проходила в австрийском городе Клагенфурт. Сотрудники БГТУ им. Шухова, разработчики нашего сайта Федор Жерновой и Евгений Мирошников смогли успешно дойти до финиша. И, что, пожалуй, еще более важно, благодаря подготовке к гонке, преодолению дистанции, перейти на новый жизненный уровень.

Обо всем подробно и от первого лица – рассказывает Федор Жерновой.

Это отчет об одном дне в Клагенфурте, который подвел итог почти годовому этап в моей жизни.

Начало

Год назад я не мог без угрозы для здоровья и себя:

·         проплыть кролем больше 500 метров,

·         пробежать больше 20км,

·         проехать на велосипеде больше 70км со скоростью 28км/ч.

В моей жизни спорта не было. Более того, я к нему не был готов, как сердечно-сосудистая система, так и общее состояние. В какой-то момент пришло осознание, что пора поработать над образом жизни.
Начитавшись про Ironman, я зарегистрировался на старт в Австрии и подбил на это же Женю Мирошникова, друга и коллегу по работе в Технологе. Помню, что в основном нам говорили, что мы сумасшедшие.
Приходилось соглашаться, поскольку тогда это больше походило на авантюру. Обычно к Ironman готовятся 2-3 года и постепенно, а не как мы. Но каждому свое.

Подготовка. Этап 1. Июль — Декабрь 2011
Появилось некоторое подобие плавательной, беговой и велосипедной техники. Я начал понимать, что от меня хочет организм. Похудел на 8 кг и мне это понравилось сразу же. Привык к режиму питания. В какой-то момент я понял, что к Ironman я не готов.

Подготовка. Этап 2. Декабрь 2011 — Май 2012.

Плавание. Мое мироощущение в воде планомерно улучшалось. Надо сказать, что именно в воде у меня был самый стабильный и понятный рост результатов. В плавании со временем перестала пугать дистанция, плюс привык к гидрокостюму. Так что я просто три раза в неделю плавал и следил за результатом.

Велосипед. Самый тяжелый вид для меня и по сей день. 4 месяца я крутил тренажер, без понимания что и зачем я делаю, как это отразится на результатах. Теперь я уже больше понимаю, как надо было себя вести, на что обращать внимание: вел без датчика мощности — средство передвижения, кручение педалей на станке без практики на улицах — блуждание в потемках.

Бег. Бесконечные круги на стадионе Технолога. И что я никогда не забуду, так это час бега при температуре -25: моргать нельзя часто, чтобы не смерзлись ресницы, если ресницы смерзлись, то надо дышать в соответствующую сторону, чтобы они оттаяли, бежишь и реальное ощущение триллера: лыжная маска, одновременно твое и чужое дыхание, какая-то отстраненность от происходящего, долгие диалоги с организмом, побуждающие его продолжать это издевательство, мысли «Хрен вам всем! Все равно буду бежать!» (тогда эти «вам» казались каким-то сборищем всего отрицательного, видимо так было нужно.

Не знаю, сколько я получил физических плюсов от этих тренировок, но именно в те моменты я понял, что «умру, но пройду дистанцию» .

Проверка на прочность до Ironman

Старты. Абу Даби

Вот здесь мы с Женей поняли, что Ironman близко и там нам будет туго. С велосипеда слезли в таком состоянии, что 10 км бега казались каторгой. Я в тот момент 100 раз пообещал себе не пропускать тренировок и всегда вспоминать эти ощущения, если решу схалявить. Еще важная мудрость, которую я, увы, не до конца усвоил в Абу Даби: всегда проверяй оборудование.

Старты. Майорка

Очень важный для меня старт. Все гонки до этого у меня проходили в режиме форс-мажора. На этот раз я постарался пройти дистанцию с запасом. Несмотря на жесткие погодные условия и небольшое время план был выполнен. Хотя были и минусы: тесты показали, что мой организм все так же не предрасположен к серьезным нагрузкам. И это за 2 месяца до Ironman!

Подготовка. Этап 3. Май 2012 — Июнь 2012.

Этот этап оказался для меня очень важным, я наконец-то поехал на велосипеде. Т.е. велопробеги перешли из фазы «страдание за идею» в фазу «ух-ты, процесс-то контролируемый». Вот на таких, в принципе, оптимистичных нотах я и подошел к своему первому Ironman в Австрии.

Ironman. Начало.

Ехали мы в Клагенфурт на машинах из Белгорода. В принципе, это оказалось не так сложно, но и не легко.

Ironman. Гонка.

Мы проснулись, поели со всеми одноклубниками и отправились на старт. Все вроде бы шло неплохо, но на старте к нам закрались странные мысли, когда мы увидели, что все выступают в старой форме. Одни мы сияли цветастыми пятнами, пожертвовали практичности ради красоты...

Плавание

Началось все забавно… Стоим перед водой, отсчитали время, все потихоньку заходят в воду. Комментатор говорит, чтобы плыли до метки и что это еще не старт, но народ начинает плавно ускоряться, быстрее и быстрее. Я по опыту предыдущих стартов решил не спешить, но плыть ровно. На первом буе произошел первый казус. Его качнуло ветром, и столпилась пробка примерно на 30 человек.  В итоге там я уже боролся за жизнь, а не за время. Первые, кто начинал плыть пинали задних, те соответственно еще назад и т.д. Хорошо, что в воде я себя неплохо чувствую, в итоге отбился и поплыл к следующему повороту.  А вот дальше было тяжело с навигацией. После последнего поворота все поплыли к яхтам, потому как солнце было в глаза и было не ясно куда плыть. В какой-то момент я понял, что плыву явно не в сторону канала. Перестроился и в итоге вроде даже неплохо вырулил. По каналу плыть, конечно, весело, но неэффективно. Все время врезаешься в кого-то, зато увидел группу поддержки, помахал им и поплыл к выходу. По ощущениям это было мое самое легкое плавание! Я вышел с отличным запасом сил, впервые не кружило при переходе на сушу. Очень здорово! Где-то за 1:27 проплыл 4км  и пошел забирать вел.

Велосипед

Вот тут и начался мой Ironman. Настроил Garmin, сел на вел и на первом же повороте рухнул с него. Сначала я даже не понял, как это произошло. Руль свернут, тормоза сбиты, номер оторвался, локоть и колено слегка стесаны. Думаю, неужели я такой корявый. И только через метров 200-300 я заметил, что спущено переднее колесо. Поменял камеру, вставил баллон, колесо накачалось и сдулось. Последующие попытки с собственным запасом инструментов ни к чему не привели. Вот в этот момент эмоции и зашкалили. Что я говорил себе за то, что так подготовил технику и перед гонкой поменял покрышки, не проверив еще раз все, здесь я писать не буду. У меня даже сейчас, когда это пишу, адреналин на пределе!
Самая страшная мысль была: неужели все?! Так бесславно на первом км велосипеда закончить Ironman? Потом включился мозг, и были рассмотрены варианты: искать механика, ехать на экспо, просить купить колесо и т.д. В итоге, я поехал на ободе 1 км к механику, с которым связался представитель организаторов, которого я нашел. Товарищ все поменял, взял с меня расписку, что я им занесу 10 евро, и отпустил меня…

Проехал так 15 км, вроде все «ок» и тут … БАХ! Лопается покрышка, со свистом, шика-а-арно! Я сразу же обругал все, что мог, начиная с себя, конечно, потом шел механик, камера, еще ряд абстрактных вещей. Продолжаю катить на ободе, замечаю маршалов, те поняли мою проблему и говорят: «Механик есть 15 км назад (мой старый «друг») и на 15 км вперед». Сказали, что ничем больше помочь не могут. Я решил ехать вперед (какая разница уже).

И вот тут Ironman начался уже серьезно! Физически все было легко. Скорость держал 20 км/ч, старался объезжать ямки, чтобы не повредить обод. На спусках тормозил сильно, так как от меня шел такой грохот (видимо, ниппель бился об диск), что все оглядывались.

Через где-то 8 км меня догнал Женя. Помочь мне было нельзя, поэтому я отправил его вперед, пусть хоть скажет, чтобы не волновались. По факту пришлось ехать далеко не 15 км, а где-то 20 км, причем еще и в нормальные подъемы. Хотя спуски были страшнее: все летят 70км/ч, а ты лихорадочно пытаешься хотя бы до 30км/ч тормозиться, чтобы не убиться. Увидел машину механика, который выдал кому-то камеру, но догнать не смог. В итоге до следующего Aid Station я ехал в своем темпе и в самом хвосте гонки. Время, отведенное на плавание, уже закончилось, а обогнать меня на такой скорости по ровному участку дороги можно без особого труда.

Весело наблюдать, как зрители поддерживают пожилых или грузных участников и с недоумением смотрят на тебя типа «А ты что еле катишь? Давай быстрее!». Не тут-то было, быстрее нельзя! Доехав до Aid Station, я очень сильно кричал: «Механик!!!», в итоге меня отвели к той машине, которую я видел, но не догнал. Когда я сказал мужику, что уже третий раз колесо спустило, то он на меня посмотрел с удивлением. В итоге проверил несколько раз колесо, оказалось, что сместилась лента защитная и давила на ниппель камеры. Жаль, что первый механик это не заметил. Видимо поэтому и лопнула камера, логичнее я ничего не придумал. И вот, спустя, наверное, два часа, и 35 км велосипеда началась гонка.

Ехал я в одиночестве, иногда обгонял единичных гонщиков, было скучно, но что делать. Сам виноват. В итоге через час вмешался еще один фактор: дикая жара. Надо сказать, что еще во время обкатки трассы у меня было жарко ногам, но где-то в 13-00 я понял, что-то был детский лепет. Надо сказать, что как дилетанты мы с Женей ехали в носках и в велотуфлях. В итоге там был такой термос, что ситуацию не спасали даже литры воды, вылитые в туфли. Хотя без этого ноги бы просто отвалились. В итоге я пару раз останавливался, потому что стопы просто сводило, приходилось разгибать пальцы. Да еще из-за падения не получалось нормально лежать долго: натерла грязь, попавшая под форму, побаливала нога.

Спасибо огромное волонтерам и простым жителям за воду и внимание! Когда едешь в одиночестве, то их вода придает не только физическое спасение, но и эмоции! В такую погоду жители действительно спасали атлетов, и особенно меня, как едущего в течение всей жары на веле. Они поливали нас водой, выставляли шланги, чтобы можно было под ними проехать. При этом они оставались на трассе до последнего! Представьте, ведь кому нужны были мы, которые прошли этап за 7,5 часа, когда все звезды уже уехали? А ведь люди тратили свое время и помогали нам! Еще раз спасибо!

Понятно, что на время я уже не ехал, так как не было смысла. В итоге я только мечтал, чтобы закончился велоэтап и я все же добрался до бега. Цель быстро перешла в разряд «дойти». Где-то за 30км до конца этапа я понял, что уже как угодно я его дойду и часть мыслей ушла из головы. Вот так как-то и прошел мой велоэтап. В одиночестве, жаре и легкой безвыходности.

Бег

Когда я снял кроссовки и побежал в носках по земле, то я чуть не пел. Так было хорошо ногам! На бег я вышел очень свежим. Хотелось бежать очень быстро, но я решил, что режим 6:00 на км будет оптимальным и придерживался его.

На 35м км кроссовки перестали помогать, и опять вернулась боль в стопах. Да и мышцы начинали деревенеть. Я ведь до этого не бегал марафоны и знал только из чужих уст о том, что бывает в конце. В итоге старался есть, пить колу и бежать сколько могу. Ну еще с удовольствием ел арбузы, даже ведущему сообщил, что у них крутые арбузы, когда он опрашивал атлетов в городке у колокола.

Перед финишем видел людей, которые ждали друг друга. Кто-то даже присел отдохнуть, чтобы хватило сил вбежать в финишный створ. Сам не чувствовал каких-то сомнений, я уже знал, что дойду и просто бежал к финишу.

И вот улыбки друзей, родных и долгожданная фраза «Fedor, you are an Ironman!» Очень интересные ощущения. Не совсем понятно, как еще 5 минут назад ты бежал к финишу. Тебя все обнимают, поздравляют, а ты чувствуешь, что сейчас просто рухнешь. Многих финишировавших просто доводят до места отдыха, кого-то даже приносят. Меня это очень поразило. Получается, что пока у есть цель - к ней идешь, а потом даже на какие-то 200 метров не хватает сил. Это очень простая истина, но редко где ее можно так понять и почувствовать, как после такой дистанции.

 

Ironman. Итоги.

Мое время 14 часов 22 минуты. Здесь принято говорить о времени, но я даже не знаю, как можно все то, что я пережил оценить в минутах. Я стал «железным человеком»! Но для себя я им стал, когда ехал на ободе эти 20 км в начале велоэтапа, когда боролся с жарой, когда в самом начале глупо упал, когда разгибал пальцы ног, чтобы можно было крутить педали. Да, это все непрофессионально, всего этого можно было избежать и значительно улучшить время, НО все сложилось, как сложилось. И я действительно горд и доволен, что прошел эту дистанцию именно в таком формате! Пусть это было несуразно, пусть недальновидно, но именно такой мой первый Ironman! Благодаря этому, я видел, как со мной проходили дистанцию пожилые люди, полные женщины и мужчины, инвалиды. Вот это железные люди на 100%!!!

Что дальше?

Дальше в плане триатлона у меня марафон 5 августа, половинка на Ланзероте в ноябре и полный Ironman там же в мае. Видно, что мы продолжаем «сумасшествовать»! Мне как-то удобнее, когда есть цель, которая пугает, но вдохновляет. Огромное спасибо всем тем, кто меня поддерживал и поддерживает на пути к таким вот целям! Даже в таких соревнованиях, когда ты один на один с собой, очень важно, что есть люди, которые тебя поддерживают!

Резюме

Раз отчет начался тем, что я не мог, то закончу его тем, чего достиг благодаря этому году с триатлоном!

·         Я могу пройти дистанцию Ironman!

·         Я понимаю, что здоровый образ жизни без всяких оговорок это круто и может приносить удовольствие! Потихоньку и окружающих подбиваю на это.

·         У меня укрепилось здоровье. Раньше часто и долго болел простудами. Уже как год динамика положительная.

·         У меня появилось много новых интересных знакомых и друзей, которых я очень ценю! Каждый из них — очень интересный человек.

·         Неожиданно я понял, что мне теперь всегда есть о чем поговорить с людьми. На самом деле это здорово, так как намного интереснее жить в обществе.

·         Я стал лучше выглядеть, похудел и физически окреп.

Так что за этот год жизни у меня столько всего произошло, что даже не знаю, как провести следующий, чтобы поддержать тенденцию!

 Еще более подробный отчет о гонке можно прочитать по ссылке: http://www.trilife.ru/reports/report.php?id=2247

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки