По дороге - с комфортом

На страницах «Смены» мы продолжаем публиковать материалы о талантливых молодых людях области - ла­уреатах губернаторской премии «Молодость Белгородчины». Сегодня нашими героями стали студенты транспортно-технологического института Белгородского го­сударственного технологического университета им. В.Г. Шухова Антон Дикевич, Артём Морозов и Алла Семыкина.

 

Под руководством заведую­щей кафедрой «Сервис транс­портных и технологических машин», кандидата техниче­ских наук, профессора Надеж­ды Савельевны Севрюгиной ребята разработали проект о создании в нашей области ряда придорожных комплек­сов. Официально тема дан­ной научной работы звучит так: «Концессионные согла­шения как инновации разви­тия региона при формирова­нии объектов придорожного сервиса». Чтобы узнать под­робности и цели данной ра­боты, мы встретились с одним из разработчиков проекта - Антоном Дикевичем.

-   Расскажите, что это за проект?

-   Мы хотим разработать и установить на территории области, а точнее, вдоль ав­тодорожных путей региона, комплексы придорожного сервиса. Как показало наше исследование, в данный мо­мент на Белгородчине не так много подобных объектов, я бы даже сказал, ощущается их острая нехватка. Вдоль до­роги мы можем увидеть кафе, станцию технического обслу­живания, гостиницу, автомой­ку... но все это по отдельно­сти. Наша же идея объеди­нить все эти сервисы в еди­ный комплекс.

Где, на ваш взгляд, лучше всего разместить такие объ­екты?

Как показывает практика, придорожные станции должны находиться в местах наиболь­шей концентрации людей, то есть вблизи населенных пун­ктов. Я думаю, это очень удоб­но для местных жителей, ведь они могут там трудиться и от­дыхать - в комплексе планиру­ется наличие кафе, гостини­цы, станции техобслуживания и так далее. Все эти сервисы должны повысить экономику района, а также в целом сде­лать нашу область более при­влекательной для гостей и ту­ристов.

Насколько проект во­обще актуален для нашей области?

Наш регион пограничный, потому через него постоянно проходит огромное количество машин как из России и Украи­ны, так и из других стран быв­шего СНГ. Естественно, все эти автомобили порой нуж­даются в ремонте и заправ­ке, а их пассажиры - в еде и отдыхе. А где это можно осу­ществить на трассе? Для этих целей как раз и нужны такие комплексы. Плюс область по­стоянно развивается, растет численность населения в го­родах, поселках, деревнях. Все больше и больше людей становятся владельцами лич­ного автомобиля. Как я уже сказал, транспортные сред­ства нужно ремонтировать, заправлять, менять резину и прочее. Для жителей неболь­ших населенных пунктов такой комплекс станет лучшим ре­шением этой проблемы. Со­гласитесь, зачем ехать в об­ластной центр, если такие же, а возможно, и более качествен­ные, услуги вам могут оказать в пределах вашего же района?

За какие средства вы планируете реализовывать проект?

Отчасти за счет государ­ственной поддержи, отчасти - благодаря вложениям спон­соров и лиц, заинтересован­ных в создании комплексов. Это могут быть владельцы го­стиниц, кафе, автомоек и так далее. Также возможно со­трудничество с уже имеющи­мися сервисами - нужно про­сто достроить необходимые объекты. Ведь вместо того, чтобы конкурировать и тратить время на решение конфликтов, лучше объединить уси­лия и сделать что-то действи­тельно полезное для людей.

Как долго шла работа над этим проектом?

Теоретическую базу нара­ботали еще в прошлом году, а начиная с января 2012 - стали подкреплять ее практикой. В качестве примера мы выбра­ли Корочанский район, обща­лись с его жителями, обсуж­дали с администрацией во­просы сотрудничества. Для получения максимально точ­ных результатов знакомились с картой местности, проводи­ли анализ данной территории, затем уже непосредственно выезжали на предполагаемые места строительства и изуча­ли все факторы там. Работа проведена большая, но чтобы проект был реализован, а не остался на бумаге, нужно еще многое сделать.

Во время работы вы сталкивались с какими-ли­бо трудностями?

Поскольку у нас три авто­ра, все возникающие пробле­мы мы решали вместе. Многое зависело от уровня компетен­ции одного и знаний другого. Так, мы с Артёмом больше ин­тересовались практической со­ставляющей, а вот Алла делала ставку на теорию. За время со­вместной работы мы подружи­лись, нашли общий язык. Нам нравилось советоваться друг с другом, в чем-то спорить, долго совещаться, потом приходить к общему, наилучшему, на наш взгляд, решению. Не зря же го­ворят: в споре рождается ис­тина. А как можно спорить в одиночку? Только в компании!

Насколько важна для вас полученная премия?

Честно говоря, мы не ожи­дали, что станем лауреатами. Конечно, надежда была, но не было уверенности. «Молодость Белгородчины» - это в первую очередь показатель того, что наша работа не напрасна и ин­тересна не нам одним. Раз про­ект нашел поддержку на таком высоком уровне, значит, его следует развивать дальше, а впоследствии воплотить в жизнь. Этому и будет посвяще­на наша дальнейшая работа.

Алёна РОГОЖА.

(По материалам газеты «Смена»).

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки