Дорожная деятельность: пути взаимодействия

21 ноября на базе БГТУ им. В.Г. Шухова состоялся научно-практический семинар на тему: «Дорожная деятельность. Современные технологии в области обеспечения безопасности дорожного движения» с участием сотрудников аппарата УМВД области, руководителей и государственных инспекторов дорожной инспекции, территориальных подразделений ГИБДД области и профессорско-преподавательского состава университета. Мероприятие проводилось по инициативе УМВД России по Белгородской области.

Отмечая актуальность проведения семинара, начальник УГИБДД России по Белгородской области полковник полиции Н.В. Смоляков подчеркнул: «В настоящее время на территории области ведется масштабное строительство современных дорог, реконструкция существующих с устройством искусственного освещения, надземных пешеходных переходов. Активно внедряются современные интеллектуальные системы обозначения пешеходных переходов, продолжен эксперимент по обозначению нерегулируемых пешеходных переходов дорожной разметкой «зебра» на желтом фоне».

Николай Викторович выразил уверенность, что семинар будет способствовать более профессиональному подходу сотрудниками Госавтоинспекции к вопросам дорожной деятельности, квалифицированному учету недостатков и принятию мер по устранению дорожного фактора в местах совершения происшествий. «Надеюсь что знания, полученные Вами сегодня, найдут применение в вашей повседневной работе по улучшению условий и безопасности дорожного движения на территории Белгородской области».

Среди факторов, влияющих на дорожно-транспортную обстановку, первый заместитель начальника департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства  области А.Д. Давыденко выделил низкий уровень подготовки в автошколах, неудовлетворительное состояние уличной сети. Со стороны областной администрации будет предпринято ряд шагов. К примеру, в ближайшее время будут закуплены автобусы и троллейбусы большой вместимости, они вытеснят маршрутные такси, водители которых с завидным постоянством создают аварийные ситуации на дорогах.

Главный инженер управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области С.В. Евтушенко рассказал о мерах, предпринимаемых управлением для улучшения безопасности движения. Производится реконструкция дорог, на отдельных участках применяются термопластические материалы. Применяются новые технологии в строительстве дорог и материалы, позволяющие увеличить сцепление колес автомобиля с дорогой. Приобретено новое оборудование по контролю за качеством разметки и дорожных знаков.

Новые методы требуют новых знаний. «Учеба должна идти красной нитью через всю жизнь, — подчеркнул президент университета, д.т.н., проф. А.М. Гридчин, обращаясь к присутствующим. — Количество автомобилей будет постоянно расти, а задачи, стоящие перед вами — усложняться. Необходимо обеспечить безопасное и непрерывное движение по автотрассам. В строительстве дорог должно быть минимум пересечений в одной плоскости, повороты должны быть только правосторонние, свободный выезд из города на объездные трассы. За пример можно взять опыт, существующий во Франции или в Японии. В нашем вузе ученые не только изучают самый передовой опыт, анализируют его, проводят научные исследования, но и привносят в учебный процесс самые новые современные тенденции». Анатолий Митрофанович  пригласил присутствующих получать второе высшее образования в БГТУ им. В.Г. Шухова.

Затем преподаватели кафедры организации безопасности движения провели первое занятие для представителей ГИБДД. Рабочая часть семинара началась с доклада, к.т.н., доц. П.А. Воли, который напомнил основные понятия, термины и определения, связанные с дорожной деятельностью.

Заведующий кафедрой ОБД, к.т.н. И.А. Новиков рассказал сотрудникам ГИБДД о современных материалах применяемых для производства технических средств организации движения, а также о правилах применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Выступление доцента кафедры ОБД, к.т.н. А.Н. Котухова было посвящено элементам обустройства автомобильных дорог, их классификации, общим требованиям и методам определения параметров. А также Андрей Николаевич  рассказал о требованиях к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также о порядке проведения контроля.

Большой интерес вызвал доклад к.т.н., доц. А.Е. Боровского, который познакомил присутствующих с современными подходами к разработке схем организации дорожного движения. Алексей Евгеньевич продемонстрировал инновационные методики проектирования дорожной сети. Представленное компьютерное обеспечение, которым располагает кафедра, станет основой для создания лаборатории интеллектуальных транспортных систем.

По мнению начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Белгородской области капитана полиции А.А. Кравченко, знания, полученные в ходе семинара, позволят значительно улучшить качество надзорной деятельности за состоянием дорог в нашей области и, соответственно, сделать жизнь всех участников дорожного движения безопасней. Этот семинар станет первым шагом в этом направлении. В ближайшее время продолжится работа по повышению квалификации работников ГИБДД.

Виктория Горяйнова

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки