Авангард - преодоление стереотипов…

«Мы, художники В.И. Пронькин, Н.М. Пронькина и А.В. Пронькин открываем новый авангард - Конкретное искусство. Все старое искусство, основанное на изобразительных принципах одного глаза (плоские абстракции, силуэт, контур, линейная перспектива), является монокулярным и плоскостным, создающим иллюзию трехмерности, но не передающим иллюзию пространства. Моделью моноглаза становятся затем фотоаппарат и кино-телекамеры, дающие монокулярные и плоские изображения…», - с таким смелым творческим заявлением выступили авторы выставки, которая открылась в Выставочном комплексе БГТУ им. В.Г. Шухова в конце апреля.

Картины Владимира Ивановича трудно понять, еще трудней их описать. Можно с уверенностью говорить о поиске своего стиля жанра, способа самовыражения. Зачастую художник и сам не может объяснить смысл своего произведения… Вообще В.И. Пронькин считает, что для абстракциониста вопрос «зачем?» не приемлем… Именно в этом самобытность его произведений, свобода творчества. А в том, что личность художника - многогранная и богата, нет никаких сомнений.

Владимир Иванович и его сын, Андрей Владимирович, пишут диссертацию на кафедре теории и методологии науки БГТУ им. В.Г. Шухова под руководством доктора философских наук, профессора Н.И. Шевченко… В результате своего исследования они пришли к оригинальному выводу: «авангард» можно считать возвращением к самому древнему искусству, существовавшему десятки тысяч лет назад… В то же время проявление абстракционизма, мы видим и сегодня в нашей повседневной жизни… Орнамент, повторяющийся рисунок на ткане, в одежде, предметах интерьера (шторах, посуде, скатертях), архитектурных формах зданий…

Полотна Владимира Ивановича написаны с огромной любовью к миру, который нас окружает - его картины яркие и теплые, насыщенные цветом и светом. Даже тени, которые отбрасывают предметы изображенные на картине, цветные: синие, зеленые, красные…

Автор увлечен не только живописью и философией, он любит музыку, играет на саксофоне… Живописец и музыкант убежден: абстракционизм - это визуальное воплощение джаза, где нет четко заданной мелодии, нот, а прелесть произведения как раз и заключается в недосказанности и импровизации. Отсюда огромная любовь к джазовой музыке.

Пробует свои силы мастер и на стезе преподавания, работая в Белгородском государственном институте культуры и искусства.

Одной из самых запоминающихся для студентов-дизайнеров этого вуза стала тема «кубизм». (Кубизм, направление аналитического авангарда, как проявление свободы формотворчества открыл в 1907 г. Пабло Пикассо). Преподаватель принес несколько предметов и предложил нарисовать натюрморт. Что из этого получилось можно увидеть на выставке?

Во-первых, нужно отметить цикл работ, посвященных любимому музыкальному направлению - джазу. «Джаз-блюз» (Е.Чернышевой), «Джаз-вариация» (А. Кириченко), «Джаз-кафе» (И. Уварова), «Джаз-ритмы» (М. Пожидаева), «Джаз-ретро» (Т. Коновалова), «Джаз. Румба» (О. Трошкина), «Джаз-бэнд» (А. Белоножкина). Сказать, что какая-то работа удалась больше, а друга меньше невозможно - поскольку у каждого молодого человека индивидуальный подход к заданной теме, что трудно заподозрить, что здесь изображены одни и те же предметы.

Интересна работа М. Голубевой «Узы Гименея», где в одном полотне автор проследила «непростую историю любви» от встречи до расставания… Чувствуется внутренний надрыв автора в картине Д. Гаврилова «Происшествие», раздумье и поиск пути в работе А. Абрамова «Перекресток». Множество ассоциаций возникает, глядя на работу С. Постникова «Старый город»: город словно дерево, проросшее переплетенными ветвями и корнями само в себя, где взаимоотношения между людьми близки и в то же время запутаны.

Приходите на эту выставку - это прекрасная гимнастика для ума. В эти работы нужно долго и кропотливо всматриваться для того, чтобы понять суть замысла авторов, находить то, что еще пока не оформилось в какую-то определенную мысль или теорию, не приобрело окончательные контуры, а лишь маячит издали чуть заметным силуэтом, брезжит и едва выступает из хаоса мыслей и чувств.

На открытии выставки 24 апреля представители творческой интеллигенции Белгорода.

Проректор по культурно-воспитательной работе, к.с.н., проф. В.Ш. Гузаиров: «Мы с вами присутствуем на событии большого исторического значения. Все новое вызывает неоднозначную оценку… Ценность данной выставке в том, что она рассказывает современным языком о проблемах, которые волнуют каждого из нас».

Профессор кафедры теории и методологии науки, д.ф.н. Н.И. Шевченко охарактеризовал творческий эксперимент художников переосмыслением пути исторического развития человечества. «Всякое преодоление стереотипов - это авангард».

Председатель творческого союза художников России по Белгородской области П.В. Лисовой отметил деятельность Выставочного комплекса БГТУ им. В.Г. Шухова как «кузницы кадров изобразительного искусства». Высоко оценили творчество и деятельность В.И. Пронькина его коллеги - художник В.Н. Кутявин и скульптор А.С. Смелый: «Он дает толчок развития личности».

Виктория Горяйнова

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки