Ждем прославленных гостей – команду МАДИ

13 сентября на АСК «Вираж» пройдет автомобильный праздник, посвященный 60-летию вуза. Программа торжества будет включать не только состязания университетских  команд картингистов, красочную шоу-программу, выставку спортивных и ретро-автомобилей. В показательных выступлениях примет участие команда  Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), ставшая призером престижных международных соревнований, проводившихся в этом году в Голландии (Нидерланды), в городе Роттердам, на трассе, включающей городские улицы общей протяженностью 16 км. Причем ребята будут выступать на том самом болите, который прошел испытания международным турниром.

Основная цель соревнований, проводящихся несколько десятков лет — привлечь студенче­ские команды из учебных заведений Европы, Азии, Америки, Австралии и Африки, способные спроек­тировать и изготовить наиболее энергоэффективное транспортное средство, то есть автомобиль, имею­щий наибольший пробег на 1 л условного топлива. Кстати, рекорд 2014 года в категории «Прототипы» установлен французской командой Microjoule, болид, который сумел на 1 л топлива преодолеть 3314,9 км, а в категории «Городской концепт» команда Фран­цузского лицея Lycce Louis Delage установила ре­корд для автомобилей с бензиновым двигателем — 468,8 км на 1 литре. Рекорд для автомобилей с ди­зельным двигателем 389 км установлен командой университета Оденбурга (Германия).

В 2014 году в соревнованиях приняли  участие 198 команд из учебных заведений 30 стран. Некоторые страны представили сразу несколько команд. Российскую Федерацию представляла команда МАДИ. А Украину – давний партнеры БГТУ им. В.Г. Шухова – Харьковский Национальный Автомобильно-Дорожный Университет (ХНАДУ).

Секретом того, как на одном литре топлива можно проехать более 3000 км делится в газете «Вузовский вестник» Андрей РЕМЕНЦОВ (Научный руководитель ЦТПО МАДИ): «Суть в минимизации и оптимизации конструкции транспортного средства и новых технических реше­ниях. Известно, что чем меньше вес автомобильной конструкции, тем меньше расход топлива, так вес болида МАДИ составил 56 кг, а вес пилота нашего болида — студентки факультета «Автомобильный транспорт» Татьяны Федоровой, экипированной в специальный костюм и шлем, составил 51 кг. По правилам соревнований вес пилота не может быть меньше 50 кг. И, наверное, поэтому в подавляю­щем большинстве «пилоты» команд участников, как правило, изящные и небольшого роста девушки.

Регламент соревнований весьма жесткий, и кон­струкция болида должна отвечать определенным требованиям на соответствие габаритных размеров и безопасности: тормозная система обязательно 2 контура, главная дуга безопасности должна выдер­живать нагрузку не меньше 70 кг, а ремни безопасно­сти выдерживать в подвешенном состоянии автомо­биль вместе с пилотом на определенной высоте, зву­ковой сигнал должен выдавать не менее 86 дБ и т.д. Для этого международной технической комиссией перед соревнованиями проводится оценка тормоз­ных качеств конструкции, управляемости (радиус по­ворота не более 10 м) «дизайн — чек» и другие про­верки конструкции по определенному регламенту. Следует отметить, что из более чем 100 команд, использующих бензиновое топливо, только 41 коман­да получила результат».

Несмотря на ряд недоразумений и приключений, команда вышла в финал… И вот на 6 круге в болид МАДИ сзади въезжает транспортное средство ко­манды из Нигерии. По правилам соревнований участники дорожно-транспортного происшествия не зависимо от степени вины снимаются с тестовых заездов. Досаде и разочарованию не было предела…

Команда не получила зачетного резуль­тата по экономичности транспортного средства, но проявила решительность, находчивость, инженер­ную смекалку и в результате награждена огромным кубком за упорство в достижении целей и денежной премией… Самое главное – коллеги из МАДИ доказали на международном уровне, то что инженерное образование в России от­вечает Европейским требованиям. Участие в подобных мероприятиях имеет огромное значение с точки зрения развития академической мобильности.

Между прочим, в разработке дизайн-про­екта и изготовлении ряда деталей болида на обору­довании, имеющемся в Центре технологической под­держки образования (ЦТПО) (3-D сканер, 3-D принтер и др.) принимали участие и школьники.

Вот такие замечательные гости прибудут на праздник, который пройдет в первых числах сентября. Наверняка студенты, преподаватели и все любители автомобильного спорта воспользуются возможностью и пообщаются с интересными собеседниками. А может, в ближайшем будущем команда МАДИ не будет одиноко представлять Россию на международных соревнованиях, ее компаньоном и соперником станет команда БГТУ им. В.Г. Шухова?!

Материал подготовлен Викторией Горяйновой

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки