На все вопросы есть ответы…

Одним из ярких событий проходящего в нашем вузе семинара «Современные технологии содержания автомобильных дорог федерального значения. Повышение уровня содержания автомобильных дорог федерального значения за счет применения новых технологий, материалов, техники и оборудования» стала пресс-конференция, состоявшаяся 4 декабря 2009 года в зале ученого совета БГТУ им. В.Г.Шухова. На этой встрече представители СМИ смогли напрямую задать вопросы представителям дорожно-строительных организаций и органов государственной власти, курирующих данное направление экономики России.

Начальник управления по связям с общественностью В.Ф. Носачева поприветствовала собравшихся, отметив, что все мы являемся водителями или пассажирами, поэтому, когда дороги хорошие, мы их не замечем, а если они не отвечают требованиям, то сразу чувствуем это на себе. Заместитель начальника управления содержания и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства А.В. Чернигов рассказал, что местом проведения семинара БГТУ им. В.Г. Шухова выбран не случайно, ведь именно здесь созданы все условия для решения как научно-теоретических, так и практических вопросов автодорожного строительства. Поэтому мероприятие прошло на высоком уровне, заинтересованные люди смогли пообщаться, обсудить и, главное, решить многие насущные вопросы. То, что прошедший семинар стал вехой не только в деятельности нашего вуза, но и в развитии всей автодорожной отрасли производства России, будущее которой во многом определяется развитием строительного материаловедения, отметил первый проректор по научной и инновационной деятельности БГТУ им. В.Г. Шухова, д.т.н., профессор В.С. Лесовик. Заместитель заведующего кафедрой автомобильных дорог и аэродромов, профессор В.В. Ядыкина рассказала об итогах конференции молодых ученых, прошедшей в рамках семинара, на которую поступило более 80 докладов.

Далее состоялась интересная и очень познавательная беседа. Во время которой собравшиеся обсудили, как же справиться с одной из «главных бед России» - плохими дорогами. Представитель ФГУ «Центравтомагистраль» (г. Москва) В.Ю. Травкин считает, что дорожники готовы к работе и ведут правильную политику, но развитие транспортной структуры не успевает за увеличением грузопотока на дорогах. У государства не хватает средств, но их надо изыскивать. Введение платных дорог так же не сможет решить проблему их пропускной способности. Профессор В.П. Радов (ЗАО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт территориального развития транспортной инфраструктуры» г. Санкт-Петербурга) считает, что повышение безопасности на дорогах - это комплексная задача, которая включает не только технический, но и психологический аспект. Зачастую аварии происходят не от плохого качества дорог, а от безответственного и рискованного поведения участников движения. Так же В.П. Радов ответил на вопросы об оптимальном и безопасном использовании химических реагентов в борьбе с гололедом, рассказав, что эта проблема далека еще от своего разрешения, хотя работы по ее преодолению ведутся постоянно. А.В. Голубев, представлявший ФГУ Дирекция строящихся дорог «Дальний Восток» г. Хабаровска, поделился приятными впечатлениями от пребывания в нашем городе и вузе. «Даже снова захотелось стать студентом», - сказал он, а еще отметил, что дорогам нужен достойный уровень содержания, от которого во многом зависит их качество и долгосрочность эксплуатации.

Так же присутствующие узнали, что разница цен на строительство 1 км дороги в разных районах обусловлена разной ценой на землю, наличием вложенных коммуникаций и искусственных сооружений. Цена на землю, перенос коммуникаций и сооружений «съедают» до 50 процентов финансирования строительства. Технология строительства автодорог и материалы, использующиеся для этого в нашей стране, отвечают всем международным требованиям, но подготовка, контроль качества выполненных работ, климатические и геологические условия эксплуатации оставляют желать лучшего, поэтому мы имеем такие дороги, которые называем бедой. А.В. Чернигов справедливо заметил, что «дороги, их состояние и чистота - это лицо города». И страны в целом, добавим мы. Именно для работы над тем, чтобы дороги повернулись к нам лицом, собирались дорожники в Белгороде.

Ольга Ковика

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки