Обеспечить непрерывное повышение квалификации

Каждый год Центр ПК ППС УМУ обновляет программы обучения научно-педагогических работников университета в соответствии с их востребованностью, а также в соответствии с заявками руководства вуза, директоратов и профессорско-преподавательского состава. На основании приказа ректора БГТУ им. В.Г. Шухова от 5 марта 2014 года № 4/50 «О закреплении направлений дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации ППС УМУ организовал в 2014 году курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по следующим программам:

1. «Проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе высшей школы» (ответственный А.Ю. Стремнев, канд. техн. наук, доцент кафедры ИТ, зав. лабораторией УМЦ ИТОО).

2. «Технология общественно-профессиональной аккредитации» (ответственный Е.А. Дороганов, начальник управления качества образования, канд. техн. наук, доцент).

3. «Информационные технологии в управлении качеством образования» (ответственный  А.Е. Наумов, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭУН).

4. «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий» (ответственный Н.С. Севрюгина, канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой СТиТМ).

5. «Открытое образование: технология, организация, проблемы» (ответственный С.А. Михайличенко, канд. техн. наук, доцент, проректор по инновационным технологиям и трудоустройству выпускников  БГТУ им. В.Г. Шухова).

6. «Программа 3D MAX» (ответственный И.В. Маслова, канд. техн. наук, доцент).

С февраля по май 2014 года на внутривузовских курсах было обучено 106  научно-педагогических работников, из них: 9 докторов наук, 67 кандидатов наук, 18 профессоров, 62 доцента, 12 старших преподавателей, 5 преподавателей, 16 ассистентов.

В осеннем семестре с сентября по декабрь 2014 года на внутривузовских курсах был обучен 61 научно-педагогический работник, из них: 2  доктора наук, 20 кандидатов наук,  3 профессора, 14 доцент, 21 старших преподавателей, 9 преподавателей, 10 ассистентов, один заведующий кафедрой.

Всего в 2014 году было обучено 167 преподавателей, среди них: 11 докторов наук, 87 кандидатов наук, 21 профессор, 76 доцентов, 33 старших преподавателей, 14 преподавателей, 26 ассистентов, 16 заведующих кафедрами, один руководитель секции.

В результате обучения на курсах ПК ППС предполагалось качественное изменение профессиональных компетенций преподавателей, использование ими активных и интерактивных форм проведения занятий, целью применения которых  является  повышение результативности процесса обучения, создание эффективных условий обучения, способствующих формированию у обучающихся  необходимых знаний и компетенций, навыков решения поставленных задач.

Слушатели курсов С.А. Михайличенко, Н.С. Севрюгиной, Е.А. Дороганова, получили учебные пособия: «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий» (авторы С.Н. Глаголев, Т.А. Дуюн, Н.С. Севрюгина), «Открытое образование: технология, организация, проблемы» (авторы С.А. Михайличенко и Т.А. Дуюн),  «Технология государственной и общественно-профессиональной аккредитации» (авторы Е.А. Дороганов, Н.В. Нестерова и Т.А. Дуюн). Слушатели курсов повышения квалификации И.В. Масловой, обучавшихся по программе «Трехмерная графика: основы. Редактор 3ds MAX» получили учебное пособие автора И.В. Масловой. Слушатели курсов А.Ю. Стремнева получили методические рекомендации «Электронные ресурсы в формате СНМ-файлов».

Учитывая то, что удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется особенностью контингента обучающихся, целями, задачами и содержанием конкретных дисциплин, образовательными стандартами и должен составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий, наши слушатели приобрели необходимые компетенции для использования активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Ведь в соответствии с современными требованиями интерактивные формы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей занятия.

Информационные технологии используются преподавателями кафедр, как в процессе обучения, так и для контроля знаний студентов. Данный прием применяется при аудиторной контрольной работе для студентов, при проверке теоретических знаний по дисциплине, а также проверке остаточных знаний. Достоинством этой формы обучения является возможность одновременно проследить знания большой группы студентов, задействовать в ходе занятия всех присутствующих.

В итоговом анкетировании преподаватели университета отметили, что «полученная информация полезна и ценна», что они получили «полноценное информирование», что обучение на курсах «оказывает ценную помощь в подготовке электронных УМК и мультимедийного проведения занятий», благодарили за «доступность и помощь в возникающих трудностях».  В ответ на вопрос анкеты «Какой из тематических блоков программы Вы считаете наиболее полезным (ценным) с точки зрения дальнейшего применения полученной информации в своей практике?» один из слушателей ответил: «Каждый тематический блок определял общую цель программы, заключенную в разработке электронных учебно-методических комплексов. В связи с этим нет возможности выделить определенный блок».

Мы благодарим наших ответственных руководителей программ обучения на внутривузовских курсах. Они в очередной раз продемонстрировали свой профессионализм, дифференциацию обучения в группах с разной подготовкой слушателей,  и представляют собой воистину золотой фонд университета и элиту высшего профессионального образования.

Надеемся, что обучение на курсах повышения квалификации способствовало профессорско-преподавательскому составу университета совершенствовать или получить новые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности, позволило повысить свое профессиональное мастерство в соответствии с современными требованиями.

В свою очередь Центр ПК ППС УМУ и впредь будет направлять свою деятельность на  создание условий для обеспечения непрерывного повышения квалификации научно-педагогических работников университета и формированию у преподавателей потребности в непрерывном самообразовании.

С наступающим Новым, 2015 годом, уважаемые коллеги! Пусть исполняются мечты, пусть осуществляются надежды, пусть не подводит здоровье. Пусть чувство гордости от качественного преподавательского труда не покидает вас и дает силы для новых поисков и свершений в непростых преподавательских буднях. Пусть радость жизни всегда будет с вами!

Л.Н. Резникова, начальник Центра ПК ППС УМУ

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки