Победа рождает победу

Авторалли и его предыстория

21 февраля  в 10 часов утра на белгородском автоспортивном комплексе «Вираж» стартовали долгожданные соревнования - авторалли  3-ей категории «Третье ратное поле России», идейным вдохновителем которого стал ректор БГТУ им. В.Г. Шухова, д.э.н., профессор С.Н. Глаголев. Студентами и преподавателями вуза эта идея  была принята «на ура!». Автомобильные соревнования стали ярким продолжением праздничного марафона «70 мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Организаторами любительского авторалли могли стать только те, кто уже имел опыт участия в таких мероприятиях. И такие люди в вузе нашлись: руководитель Центра водительского мастерства «Автопилот» Антон Дикевич и старший преподаватель кафедры сервиса транспортных и технологических машин Артем Корнеев.

Ранее для воплощения идеи и решения организационных задач был сформирован штаб авторалли под руководством проректора по культурно-воспитательной и социальной работе И.П.Авиловой, в который вошли, помимо вышеназванных организаторов, директор Центра по связям с общественностью и телекоммуникациям О. А. Арчибасова, заведующий кафедрой организации и безопасности движения И.А. Новиков, директор СДК Т. И. Морозова и другие. Необходимо отметить четкую и слаженную работу штаба, благодаря которой соревнования прошли на хорошем организационном уровне.

Сюрпризы погоды

Утром, в день соревнований, погодные условия не баловали участников: пасмурное небо,  обледенелая трасса, порывистый ветер со срывающимся местами дождем сделали все, чтобы автомобильные соревнования стали экстремальными.

В 7:00 на «Вираж» прибыли 32 экипажа – это 64 участника: преподаватели, студенты, выпускники БГТУ им. В.Г. Шухова и просто любители этого вида спорта из Белгородской области. В их числе – пять семейных и  два дамских экипажа. В каждой машине зарегистрировались пилот и штурман с правами категории «В», причем штурман в данном виде соревнований должен иметь навыки прочтения дорожной карты, а для новичка - это довольно сложное задание.

Административная проверка прошла без сюрпризов, у всех раллистов были права категории «В», техпаспорт на заявленный автомобиль и страховка. Участникам вручили пакеты с символикой ралли, регламентом, дорожной и контрольной картами.

«Результаты были разные»

Первым испытанием стал экзамен по новым правилам дорожного движения, руководил которым заведующий кафедрой организации и безопасности движения И.А. Новиков. За пять минут необходимо ответить на 20 вопросов билета.

После подведения итогов Иван Алексеевич назвал имена сдавших экзамен с отсутствием ошибок: Е. Прохорова, Л. Кущенко, А. Махиборода, Г.Арчибасов, Е.Синица, К.Шипилов, Ю.Новицкая.

По окончании экзамена бригада областного ГИБДД осуществила проверку технического состояния автомобилей, итог которой подвел капитан полиции Владимир Бараковский: «Были незначительные недочеты, которые устранялись тут же, на месте. Все водители получили соответствующий инструктаж по соблюдению дистанции и скоростного режима. К соревнованиям допущены все экипажи». Владимир Владимирович напомнил, что раллисты должны стать положительным примером для других участников дорожного движения.

«Скорее бы начало»

Организаторы перенесли время открытия на один час. Старт состоялся в 10:00. Тем временем продрогшие участники уже рвались «в бой», с нетерпением ждали открытия соревнований, позировали фотографам и отвечали на вопросы журналистов.

В 9:30 начался брифинг, где выступил Артем Корнеев и рассказал о различных нюансах движения по трассе. Прошла обязательная сверка времени часов участников и судей.

Открытие соревнований сопровождалось северным ветром и бодрящей зажигательной музыкой. Спортсменов и любителей активного отдыха пришли поздравить ректор БГТУ им. В.Г.Шухова – С.Н.Глаголев, президент вуза А.М. Гридчин, проректор по культурно-воспитательной и социальной работе И.П.Авилова, руководитель местного отделения «единороссов» С.Ю.Шестаков.

В своем выступлении Сергей Николаевич отметил, что сегодня открыта новая страница в развитии технических видов спорта в вузе – раллийная, и есть надежда, что эти соревнования станут традиционными, как и чемпионаты по картингу, которые регулярно проходят в университете.

Ледяные виражи

10:00 – фотосъемка на фоне воздушных шаров и флагов спонсоров мероприятия, а затем – вперед на слалом. Площадка, фишки, вроде ничего сложного. На четвертой странице дорожной карты  задана определенная схема. Маршрут, казалось бы, не сложный, расстояние около 500 метров. Чтобы избежать штрафных очков, главное, соблюдать аккуратность при выполнении маневров и четкое следование маршруту слалома. Первыми проверил трассу слалома на отсутствие погрешностей от старта до финиша «нулевой» экипаж. Это организаторы – Артем Корнеев и Антон Дикевич, которые уложились в 55 секунд – среднее время прохождения слалома. Экипажи въезжали на площадку с интервалом в одну минуту. Многие совершили ошибки при прохождении конфигурации круга.

Не отклоняться от легенды

После слалома участники выехали на дорогу. Штурманы следовали четко заданной легенде. Легенда представляет собой закодированную трассу соревнований, «разбитую» на участки между контрольными точками. Закодированность состоит в том, что в дорожной книге в виде таблицы указываются отдельные точки маршрута (перекрестки, населенные пункты, прочие ориентиры) с указанием расстояния между ними. При этом указывается, куда надо поворачивать на перекрестках и через какой интервал. Здесь началось самое интересное – штурман должен сыграть свою роль блестяще, иначе слово «заблудились» экипаж будет произносить часто. Но не без этого. Некоторые участники находились в поиске основных точек легенды. Начавшийся дождь в 11:00 только осложнил ситуацию. Стало еще более скользко и сыро. От «Виража» до первой остановки еще 100 км по дорогам разного качества, включая «раскисшую» грунтовку.

Третье ратное поле России

Патриотическую акцию, посвященную 70-летию Великой Победы, открыл «нулевой» экипаж.  А.Дикевич и А.Корнеев, двигаясь по маршруту трассы, возложили цветы к подножию  памятников павшим героям 1941-1945гг.

Первая встреча всех участников происходила на «Звоннице» в районе Прохоровки. Пока судьи на контрольной точке отмечали время прибытия, пилоты дружно отправились для возложения цветов к мемориалу. Руководителей вуза и участников встретил представитель администрации Прохоровского района Виктор Николаевич Кулабухов. Сергей Николаевич Глаголев провел небольшую экскурсию, двигаясь с ребятами по рабочей экспозиционной площадке музея под открытым небом.

Недолгий отдых, и в указанное время (13:00) экипажи, согласно регламенту, стартовали от Прохоровки. До конечного пункта еще 100 км по бездорожью, усложненному погодными условиями.

Один из семейных экипажей – Светлана и Константин Коппе прокомментировали во время остановки: «Трасса очень скользкая, особенно сложно ехать в населенных пунктах, вместо заданных 60 км в час проезжали 30. А в общем, очень интересно. Соревновательного духа, азарта, эмоций – этого всего хватает с избытком».

Волнительное ожидание

Первые авто появились на «Вираже» в 14:30. Какие-то дорожные неприятности, конечно же, были, но взаимовыручка работала. Женскому экипажу №17 (К.Прудякова и О. Паращук) в трудную минуту пришел на помощь экипаж №16 (П .Рощубкин и Р. Сингатулин). «Энергетики энергетиков не бросают», - решили мужчины, помогли девушкам и продолжили путь.

На финише один из экипажей не справился с управлением и въехал в ограждение автоспортивного комплекса. Организаторы отметили, что в этом происшествии никто серьезно не пострадал.

Последний экипаж прибыл на «Вираж» с большим опозданием, к 16-ти часам. К финальному судейству было привлечено восемь судей. К 20:00 закончилось подведение итогов. До  21:30 осуществлялась проверка результатов по поданным апелляциям.

И, наконец-то, затянувшееся ожидание результатов закончилось. Церемонию награждения провели ректор БГТУ им. В.Г.Шухова – С.Н. Глаголев, проректор по культурно-воспитательной и социальной работе И.П.Авилова и руководитель местного отделения партии «Единая Россия» С.Ю.Шестаков.

Победители и призеры распределились в номинациях:

«За стремление к цели» награждены Александр Емельянов и Максим Монастырский (экипаж №88).

«За волю к победе» - Александр Писарев и Сергей Шопин (экипаж №15). 

«Лучшей пилотессой» стала Ксения Прудякова (экипаж №17).

«Лучшим пилотом» - Сергей Кущенко (экипаж №4).

В номинации «Студент БГТУ им. В.Г. Шухова» места распределились следующим образом: 1 место - Александр Трапезников и Максим Братишев (экипаж№23), 2 место – Евгений Канкин и Дмитрий Кривенко (экипаж №19), 3 место – Валерий Маркин и Елена Прохорова (экипаж №2).

В номинации «Выпускник БГТУ им. В.Г.Шухова» победителями и призерами стали: 1 место – Олег Синица  и Елена Синица (экипаж №18), 2 место – Сергей Кущенко и Лилия Кущенко (экипаж №4), 3 место – Андрей Дураченко и  Татьяна Орехова (экипаж №26).

Лучший результат соревнований показали Евгений Охрименко и Константин Шипилов (экипаж №55). Именно они заняли 1 место в номинации «Победитель в абсолютном личном зачете». На 2 месте – Игорь  Решетин и Владимир Тимофеев (экипаж №6), на 3 – Алексей Уральский и Максим Уральский (экипаж №21).

Поздравляем организаторов, победителей, призеров и участников с успешным завершением такого масштабного и яркого мероприятия!    

В заключение наш корреспондент поговорила с участниками о состоянии трассы, трудностях и сложностях ее прохождения.   Вот что они рассказали.  

Экипаж №21: пилот Алексей Уральский, штурман Максим Уральский. Трасса была прекрасная. Благодарим организаторов, которые составили отличную дорожную карту. Правда, на участке КВ1 – КВ2 мы немного отклонились от курса, но потом нашли правильное направление, и все пошло по заданному плану. Еще раз благодарю тех, кто проехал по трассе, несколько раз, чтобы выверить маршрут.

Экипаж №33: пилот Алексей Шаталов, штурман Эдуард Ткачук. Трасса была отличная, конечно, с поправкой на зиму. Всем довольны. Мы участвуем первый раз. Получили много впечатлений. Организаторам спасибо. Если ралли в университете станет традиционным, обязательно будем участвовать. Такие мероприятия очень нужны. Они сплачивают и студентов, и преподавателей. Думаю, что опыт, полученный сегодня, пригодится в жизни, ведь я начинающий водитель.

Экипаж №26: пилот Андрей Дураченко, штурман Татьяна Орехова. Как штурман, я совершила много ошибок, сразу не смогла разобраться в дорожной карте. Немного заблудились, потом справились с ситуацией, и в дальнейшем проходили участки трассы с тем временем, которое нам было задано в маршруте. Самым сложным было прохождение первых километров трассы.

Экипаж №55: пилот Евгений Охрименко, штурман Константин Шипилов. Я заметил погрешности в дорожной карте. Например, знак был слева, а на карте он обозначен справа. Поэтому приходилось выбирать рискованное решение. Трасса была сложная, но выполнимая. Можно было пройти исключительно без ошибок, время мы рассчитывали до секунды. Мероприятие понравилось. Для первого раза результатом довольны. Проведем работу над ошибками, и с удовольствием будем участвовать в следующем году.

Экипаж №2: пилот Валерий Маркин, штурман Елена Прохорова. Сложностей на трассе было много. Первый слалом мы проехали лучше всех, второй – немного устали и ошиблись. Поэтому нам поставили штраф 300 баллов. Дистанцию мы держали верную. На КВ  приезжали практически на все вовремя. На трассе иногда даже интуитивно выезжали в нужном направлении. Эмоций достаточно. В целом очень понравилось. Хотелось бы обратить внимание, что если и были какие-то недочеты, то только потому, что мероприятие такое проводится в первый раз. Думаю, что на следующий раз будет и людей больше, и еще интересней соревноваться.

Экипаж №17: пилот Ксения Прудякова, штурман Ольга Паращук. Сложностей было много. Как, например, некоторые несоответствия дорожных знаков в карте и в реальности. Иногда мы были невнимательны. Дорога была, мягко скажем, не очень хорошая. У нас была пятнадцатиминутная поломка. Вода из лужи залила электрические части двигателя. Нам оказали помощь, и мы продолжили движение. Так как ралли не просто гонка, но и патриотическая акция мы возлагали цветы на Прохоровском поле. Таким образом, почтили память наших предков, защищавших Родину от фашистов. Мы ими гордимся.

P.S. Организаторы выражают огромную благодарность спонсорам мероприятия, информационным партнерам и судьям.

В числе спонсоров: особенная компания в отрасли смазочных материалов MOTUL, Банк Российский кредит, Финансовая корпорация «Открытие», Компания «СтилМоторс», служба аварийных комиссаров «ЧАДЭ», охранное предприятие «Защита», ИП Дрокин «Автосервис с услугой самообслуживания», ЦВМ «Автопилот».

Необходимо отметить, что руководство официального дистрибьютера масел и смазочных материалов компании MOTUL - белгородского отделения компании  "Мотоил" творчески подошли к спонсорству и ввели дополнительное награждение - номинацию "За волю к победе", а также особо отметили лучших спортсменов по результатам слалома.

Информационную поддержку осуществляли ТВ «Мир Белогорья», радиостанция «Авторадио», интернет-сообщество «Белгород Авто».

Огромное спасибо автоклубу Белгорода «AISR» за помощь в формировании судейского штаба.

Информационную поддержку от пресс-службы БГТУ им. В.Г.Шухова осуществляла Елена Ховхун

Фото Е.Ховхун, О.Ключевской и Г.Александрова

 

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки