Новые технологии повышения качества дорог

  8 ноября в БГТУ им. В.Г. Шухова состоялся семинар «Новые технологии в управлении обслуживания дорожной инфраструктуры в Германии», в котором приняли участие специалисты в области дорожного строительства: управляющий директор компании «Heller» в г. Дартмштадт Славомир Хеллер, управляющий директор компании TUV Rheinland Schniering в г. Эссен доктор Герман Майер цу Фарвинг,  управляющий проектами этой же компании инженер Азиз Боурдан.

Семинар открыл ректор БГТУ им. В.Г. Шухова, д.э.н., проф. С.Н. Глаголев. Присутствующим на семинаре студентам и преподавателям, а также специалистам-практикам, было небезынтересно узнать о том, что компания «Heller» на протяжении 10 лет выполняет работы по сбору и анализу данных о состоянии дорожного покрытия дорог Германии, разрабатывает стандарты для дорожного строительства. «TUV Rheinland Schniering» осуществляет мониторинг дорог и их строительства, а также работает над созданием наиболее эффективных методов их исследования для принятия оптимальных решений по их улучшению. Также компания контролирует состояние автомобилей. По словам ректора нашего университета С.Н. Глаголева, на основе рекомендаций этой компании принимаются законодательные решения во многих странах. «Белгородскую область отличает достойное состояние автомобильных дорог особенно на фоне общего состояния дорог друг регионов России. Несмотря на это, принята областная программа дорожного строительства на основании которой, в ближайшем будущем на Белгородчине будет построено 600 км дорог 1-го класса». В связи с этим ректор подчеркнул необходимость внимательного изучения опыта немецких коллег, ведь, как известно, немецкие автотрассы – лучшие в Европе и мире.

Славомир Хеллер начал свое выступление с небольшого экскурса в историю Дартмштадта – где расположена штаб-квартира компании. Оказывается, этот город тесно связан с русской историей: последняя российская императрица Александра Федоровна родом из этого германского города. Г-н Хеллер рассказал о системе автомобильных дорог Германии: здесь есть федеральные автострады, федеральные шоссейные дороги, местные дороги земель и дороги районного подчинения. Все они решают различные задачи: на них различный скоростной режим, они обеспечивают различную проходимость автотранспорта. К примеру на федеральных автострадах практически отсутствует ограничения скорости, а уже в на федеральных шоссейных дорогах – 100 км/ч.

В последние годы протяженность дорог практически не увеличивается, в задачу дорожно-строительных компаний входит их эффективное обслуживание. На содержание дорог ежегодно правительством страны выделяются значительные финансовые средства. Задача компании «Heller» принимать оптимальные решения для поддержания их эффективного функционирования, в том числе охрана окружающей среды и обеспечение безопасности дорожного движения. Именно эта компания принимает решения когда, в каком объеме и в какие сроки необходимо проводить ремонт дорог. Для принятия правильного решения используются такие данные как:  геометрия дороги, ее сечение, ширина изгиба слои дорожной «одежды», состояние покрытия, подробные данные об истории дороги – когда и кем она строилась…

Управляющий директор компании TUV Rheinland Schniering в г. Эссен доктор Герман Майер цу Фарвинг рассказал о передвижных лабораториях, позволяющих оперативно производить изучение состояния дороги. Компания существует уже 130 лет (создана в 1872 году) и ее мнение высоко ценят не только в Германии, но в целом ряде стран. Сегодня компания, в которой свыше 13 тысяч сотрудников, сотрудничает с 61 страной мира. Представители компании уверены, что чем быстрее принимается решение о ремонте дорог, тем ниже будут финансовые затраты.   Обследование включает не только основные дороги, но и велосипедные и пешеходные дорожки.

Затем г-н доктор Герман Мэйер цу Фарвинг представил присутствующим видеоролики о работе трех видов передвижных лабораторий. Фильмы наглядно продемонстрировали принцип работы этих машин, которые выявляют до 60-70% недостатков.

Выступление и презентация вызвали множество вопросов у участников семинара. Например, каким образом компания осуществляет отбор претендентов для работы в компании, позволяет ли программное обеспечение осуществлять точную оценку дорожного полотна? Могут ли машины определить причину дефектов? Сколько автомобилей такого рода «колесит» по германским дорогам? Кто является заказчиком этих работ, участвуете те ли вы в приеме работ? И множество других вопросов, что свидетельствует о том, что семинар оказался интересен и полезен всем присутствующим, и, наверняка, будет способствовать повышению качества дорог Белгородчины и расширению профессионального кругозора у студентов. Для гостей была проведена экскурсия по университету, в ходе которой они смогли познакомиться с работой музея и выставочного комплекса, диспетчерской и др.

А также делегация побывала в автомобильно-дорожном институте, где представителям ведущих немецких фирм продемонстрировали полигон с разнообразным покрытием, детский автогородок, автомобиль-лабораторию, которая может выполнять мониторинг состояния дороги. Гости осмотрели учебные аудитории и лаборатории и смогли оценить уровень материально-технической обеспеченности образовательной деятельности БГТУ им. В.Г. Шухова.

Виктория Горяйнова

 

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки