Ты приведи меня, дорога, к храму

Выставки работ студентов кафедры дизайна архитектурной среды вызывают неизменный интерес зрителей неординарностью тем и специфичностью использованных выразительных средств. Нельзя остаться безучастным и к нынешней экспозиции – «Духовные родники святого Белогорья». Оценивая ее, директор АСИ В.А. Уваров воскликнул: «Вот уж никогда не подумал бы, что молодежь может создавать такие вещи – и красивые,  и одновременно такие глубокие по смыслу!»

К духовной тематике воспитанники профессора А.Д. Попова  обращаются в своих рукотворных произведениях уже не в первый раз. Так, образы храмов  являются неотъемлемой частью цикла «Городская среда глазами дизайнера». Достаточно вспомнить работу А. Лавреновой, на которой во всей красе предстала одна из типичных европейских улочек.

Девушка запечатлела манящие вывески магазинов и кафе, броские огни витрин. Они  создают ощущение бурной, через край перехлестывающей радости. Причем, все  атрибуты «счастливой жизни», по замыслу автора, отражаются в зеркальной поверхности луж,  множась и, словно бы, лишний раз подтверждая незыблемость подобного  мирка. Но над суетной кутерьмой возвышается купол храма - ненавязчиво и в то же время убедительно провозглашая совсем иные ценности. И внимательный зритель вынужден задуматься, определиться: а что же лично для него важнее, значимее.

Особенности городской среды в этих картинах создавались из фрагментов цветной бумаги и были плоскостными. А вот в новом цикле авторам пришлось использовать совершенно другие выразительные  средства  и, прежде всего, –  объем.

По словам Александра Дмитриевича Попова,  эта тема  стала для ребят толчком к более детальному изучению церковной архитектуры – ее стилистики, пластических форм. На каждой из работ воссоздан какой-либо из храмов Белгородчины. При выборе предмета изображения ребята исходили из того, что более всего созвучно их сердцам – маленькие, скромные церковки в родных селах или величественные соборы областного центра.

Например, А.Кулешова изобразила Николо-Иоасафовский собор, умело подчеркнув  значение коллонады, как некоей основы, опоры, вызывающей ассоциации с миром духовным. С. Зорькина сделала миниатюрное подобие храма Св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мастерски избежав напыщенности золотых куполов, превратив их в подобия простого, естественного и так всем нам необходимого солнечного светила.  А в работе, выполненной Л. Ряполовой, внимание на себя обращают конусообразные  навершия храма Св. Александра Невского (г. Алексеевка), являющиеся своеобразным призывом-напутствием: устремленности ввысь, к вечным ценностям.

Каждой картине предпослана  цитата из книг Священного писания. Поэтому ребята занялись еще и штудированием литературы церковного  характера. Случалось, работа над циклом настолько вдохновляла студентов, что они и сами начинали создавать поэтические эпиграфы. И получались не просто рифмованные строчки в тему,  а глубокие, философские стихи.

Однако и этим миссия студентов не ограничивалась. Картины оформлялись вязью тончайшей росписи, варианты которой также продумывались самими  авторами.  А в столь изящные обрамления вкраплялись изображения  святых, в честь которых воздвигнут тот или иной храм.

Словом, проделанная  работа не ограничивалась  одними лишь дизайнерскими изысканиями. Ребята немало потрудились и над собственным духовным совершенствованием, без которого немыслимо было бы раскрытие заданной темы – «Духовные родники Святого Белогорья».

Ты приведи меня, дорога, к храму,                                 Ты приведи меня, дорога, к храму,

Где день за днем и где из века в век                              Пусть путь тернист и иногда далек.

Молились неустанно христиане                                      Чтоб помолилась я о тех, кто рядом,     

За тех, кто с ними и кого уж нет.                                     И тех, чей на земле окончен срок.

 

Ирина Доронкина

Фото Алины Шефиевой    

 

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки