Содержание и ремонт дорог

13 мая в БГТУ им. В.Г. Шухова состоялся семинар-совещание «Организация содержания и ремонт автомобильных дорог».

В мероприятии приняли участие заместитель губернатора - начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Е.С. Глаголев, представители департамента строительства и транспорта Белгородской области, профессорско-преподавательский состав кафедры автомобильных и железных дорог, руководители и ведущие специалисты дорожно-строительных предприятий.

Открывая совещание, Евгений Сергеевич напомнил присутствующим, что тесное взаимодействие производственников и ученых, занимающихся научными исследованиями, является хорошей традицией. Недавно была проведена экспертиза различных технологий и материалов, используемых при ремонте и строительстве дорог на территории Белгородской области.

Евгений Сергеевич доложил о некоторых результатах выборочной проверки качества ямочного ремонта, выполняемых рядом подрядных организаций. Только 32% полностью отвечает нормативным требованиям. «Нам необходимо проводить экспертизу на всех строящихся объектах и улучшать администрирование», - подчеркнул начальник департамента. Подобные проверки позволят повысить эффективность и качество работы подрядных организаций.

Плохие дороги – это проблема очень серьезная. Проректор по научной работе, д.т.н., проф. Е.И. Евтушенко напомнил, что высказывание Президента Российской Федерации В.В. Путина, что 6% ВВП теряется из-за плохих дорог, не говоря уже о том, что неудовлетворительное состояние дорожного полотна приводит к авариям, в том числе с человеческими жертвами. На Белгородчине реализуется государственная программа «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области», благодаря чему область входит в пятерку лучших регионов России по качеству строительства и состоянию автомобильных дорог. Тем не менее, это не повод к самоуспокоению.

Поддержание дорог в хорошем состоянии (капитальный ремонт) требует огромных финансовых вложений. Правильно и своевременно выполняемый ямочный ремонт способствует поддержанию транспортной системы в рабочем состоянии. «Ямочный ремонт – это не пресловутое латание дыр. Это своеобразная профилактика и своевременное лечение дорог».

Евгений Иванович отметил, что БГТУ им. В.Г. Шухова на протяжении двадцати лет готовит специалистов в области дорожного строительства. За это время выпущено 700 специалистов, 25 кандидатов наук. Причем 80% работают в дорожной отрасли. Многие из выпускников присутствовали на совещании.

С докладом «Практические аспекты осуществления ямочного ремонта» выступил также выпускник, а ныне к.т.н., доцент кафедры автомобильных и железных дорог Д.А. Кузнецов.

По утверждению Дмитрия Арсеньевича, если осуществлять ямочный ремонт своевременно - содержание дороги будет обходиться гораздо дешевле, а срок службы дорожного полотна будет дольше. Нужно своевременно устанавливать дефекты покрытия и ликвидировать их.

Здесь можно провести параллель с медициной: чем раньше диагностика, тем легче, дешевле и эффективней лечение.

Дмитрий Арсеньевич рассказал о различных методах выполнения ямочного ремонта. Это и традиционный ремонт горячими асфальтобетонными смесями, и ремонт литой асфальтобетонной смесью, и с помощью инфракрасного нагрева, и холодными смесями, струйно-инъекционным способом... Каждый способ имеет свои плюсы и минусы, эффективность проявляется при определенных погодных и температурных режимах.

«О возможностях лабораторно-испытательной базы БГТУ им. В.Г. Шухова по контролю качества дорожного строительства и эксплуатации дорог» рассказал заведующий лабораторией кафедры автомобильных и железных дорог В.П. Денисов, который провел презентацию имеющегося оборудования.

К примеру, гираторный пресс позволяет оценивать эффективность применения добавок, предназначенных для снижения температуры приготовления и укладки асфальтобетона. Выявить проблемы образования колеи на стадии проектирования можно используя, так называемое, «гамбургское колесо». Использование серво-пневматической системы позволит при расчете конструкций дорожной одежды опираться на конкретные прочностные характеристики асфальтобетонов. С ее помощью можно определить «усталостную долговечность», а значит правильно рассчитать график эксплуатации и ремонтных работ.  

Сотрудник Управления Белдорстрой М.В. Самойлов показал и прокомментировал видеоролик, посвященный различным видам  ямочного ремонта, а также заострил внимание на использовании различных технических новинок.

Начальник управления Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области С.В. Евтушенко обратился к собравшимся с настоятельной рекомендаций содействовать исследованиям, которые проводят ученые БГТУ им. В.Г. Шухова: «Прошу обеспечить доступ специалистов университета на все объекты». А также сообщил, что по итогам семинара будет подготовлен протокол поручений.

В ходе семинара прошло показательное выполнение ямочного ремонта на территории БГТУ им. В.Г. Шухова. Были продемонстрированы различные виды ямочного ремонта с рекомендациями по технологии исполнения.

Виктория Горяйнова

Фото Георгия Саркисьянца

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки