Пресс-конференция с командой Shukhov Racing Team

Вчера, 4 августа, в БГТУ им. В.Г. Шухова состоялась пресс-конференция с  представителями команды Shukhov Racing Team, которые несколько дней назад вернулись в Белгород с международного этапа соревнований Formula Student. Поделиться информацией о поездке и своем выступлении были приглашены преподаватели и студенты, которые составляют основной костяк  Shukhov Racing Team.

 «Битву инженеров» шуховцы выдержали достойно, несмотря на некоторые технические неточности в проектировании своего второго болида STINGRAY.  Ребята проехали 55 часов, более 3000 км и прибыли в городок Varano de Melegari за 15 минут до окончания регистрации. Организация и проведение соревнований лежала на генеральном спонсоре официального итальянского этапа компании Dallara, которая специализируется на создании шасси и кузовов для спортивных гоночных автомобилей, а также проводит испытания с помощью аэродинамической трубы и CFD.

Представители команды отметили, что судейская коллегия состояла из руководителей и сотрудников этой компании.

На пресс-конференции в качестве спикера присутствовал ректор университета С.Н. Глаголев.

Сергей Николаевич уверен в силах и мастерстве инженеров нашего университета, поэтому всегда поддерживает команду в ее начинаниях и гордится ее успехами. Он особо подчеркнул такие слова: «Чтобы университет смог воспитать своего Шухова, развить в будущих инженерах  творческие способности  и конструктивное мышление, необходимо  совмещать теорию и практику. Еще в начале 20 века такая система была создана в России в Московском техническом училище (сейчас это знаменитая Бауманка). Это была одна из лучших технических школ мира. Студенты обучались ремеслам в специальных мастерских при учебном заведении. Будущие проектировщики должны были не понаслышке знать, как рабочие на заводах станут изготавливать разработанные ими детали. Поэтому и в БГТУ им. В.Г. Шухова студентам предоставляют возможность поработать своими руками.

Куратор проекта в университете Артем Корнеев особо подчеркнул, что во второй день соревнований выяснилось, что двигатель не «вытянет» номинальную мощность по регламенту, поэтому, чтобы его сохранить и сберечь на будущее, было решено участвовать в 3 классе соревнований, а не в первом, как планировалось ранее. Команда приняла решение осуществить доработку важных составных болида уже дома, кстати, в настоящее время эта работа уже ведется в лаборатории Shukhov Racing Team, чтобы выйти на российский этап соревнований в Тольятти, учитывая рекомендации  Пэта Кларка, главного судьи международной Formula Student.

В. Амельченко, капитан команды, рассказала об участии российских команд, которых было всего три.  Также ее удивила дружеская атмосфера, царившая на соревнованиях. Несмотря на языковые барьеры, команды-соперники делились друг с другом «электричеством» и запчастями, помогали советами и обменивались опытом.

Сергей Каськов, руководитель механо-сборочного отдела команды пояснил, как рекомендации Пэта Кларка отразятся на эксплуатации STINGRAY в дальнейшем, и отметил, что по приглашению главного судьи ребята посетили отличную лекцию о конструировании и испытании гоночных болидов.

Руководитель  конструкторского отдела Вячеслав Новиков назвал  Formula Student площадкой по обмену опытом: «Мы познакомились с новыми техническими решениями зарубежных коллег, а еще поняли, что мы большое внимание уделяем не только функционалу машины, но и ее дизайну». 

Игорь Мартаков добавил, что всего у команды было три защиты, в которой они должны были четко рассказать о создании болида, материалах из которых он сделан, финансировании, использовании деталей до самого маленького болтика. Он отметил, что в успешной защите большую роль сыграла команда экономистов.

Антон Дикевич, ведущий пилот проекта уточнил, что наши пилоты могли бы составить хорошую конкуренцию пилотам Formula Student, ведь у нас есть площадка – автоспортивный комплекс «Вираж», на котором студенты из команды  довольно часто практикуются. В разговорах с коллегами из разных стран прозвучало, что отсутствие такого  автодрома для тренировки  – одна из самых больших проблем команд.

Представители городской и областной прессы задали ряд вопросов, которые их интересовали. Участники проекта  рассказали, что стоимость болида составляет 15 тыс. долларов, что помогает им ряд спонсоров из Белгорода и Москвы, и что они не планируют заниматься серийным производством болидов.

Команда Shukhov Racing Team, руководство вуза благодарит  все СМИ, которые проявили интерес к нашему мероприятию. Мы ждем от корреспондентов публикаций в их изданиях и на интернет-порталах.

Елена Ховхун, фото Алины Шефиевой

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки