Пресс-конференция по итогам окончания ралли-марафона «Шелковый путь»

Прошедшая неделя была отмечена еще одним событием. Команда автоспортивного комплекса «Вираж», правда, не в полном составе, выступила перед белгородскими журналистами после окончания ралли-марафона  «Шелковый путь». На вопросы ведущей пресс-конференции Ольги Арчибасовой и корреспондентов городских и областных СМИ отвечали неоднократные участники различных автомобильных соревнований, пилоты Павел Ушаков, Максим Кирпилев, а также новички в таких спортивных мероприятиях Сергей Глаголев и Максим Егоров, которые входили в экипаж пресс-кара.

8 июля экипажи белгородцев стартовали в числе 92 внедорожников и 24 грузовиков и отправились на дистанцию 10 735 км. Команды ралли-марафона проехали 15 городов на территории трех стран. Захватывающее дух автомобильное шоу длилось 15 дней. 24 июля участники соревнований финишировали в Олимпийском парке Пекина. Здесь цифры были уже «смещены»: 71 внедорожник и 23 грузовика смогли проехать сквозь финишный створ. В этом году трасса была сложнейшая: бездорожье, водные преграды, пески, гигантского размера дюны, песчаные бури, проливные дожди и, самое страшное, изнуряющая жара до 50 градусов. Поэтому встречу на подиуме в Поднебесной, неважно на какой строке в турнирной таблице, уже можно назвать победой.

К этому времени эмоции участников уже несколько поостыли, легендарная техника, которая следовала отдельно в Белгород, вернулась на «Вираж», определились планы команды на дальнейшее сотрудничество.

Пилот Павел Ушаков (далее П.У.), директор АСК «Вираж. Общие впечатления от участия в ралли-марафоне положительные. Минимальные задачи, которые мы ставили – дойти до финиша, это случилось. Есть какие-то моменты неудовлетворенности, есть какие-то ошибки, но, тем не менее, результат неплохой, и мы этому рады.

Пилот Максим Кирпилев (далее М.К.). Мои впечатления более эмоциональные. Прошло уже две недели, как мы вернулись из Пекина. Первая неделя гонки прошла у нас не совсем слаженно, это  сказалось на результате. Вторая половина марафона  преодолена с неплохим спортивным результатом. Но упущенные возможности не дали побороться за призовые места. Не удалось показать тот спортивный результат, который мы перед собой ставили. Задача-минимум выполнена: до финиша мы дошли успешно. Некая неудовлетворенность осталась, я согласен с Пал Палычем. Из-за неудачной попытки  переезда по броду, мы получили пенализацию, это  потом сказалось на результате.  Это мероприятие для нас прошло даже сложнее, чем гонки на ралли «Даккар». На «Шелковом пути» можно сказать так, кто добрался до финиша, тот уже победил, этот результат дорогого стоит. Если будет такая возможность, хочется этот путь повторить вновь. В следующем году попробуем это сделать.

Директор центра по связям с общественностью БГТУ им. В.Г.Шухова Ольга Арчибасова (далее О.А.).  На что в первую очередь в дальнейшем обратите внимание при подготовке к соревнованиям 2017 года?

М. К. Мы были всепланово готовы к данному мероприятию, потому что уже не первый год участвуем в подобных марафонах в России и на других континентах. Подготовка на местности с песчаным грунтом у нас неплохая, машины у нас хорошие, все на ходу. Мы готовы к участию и вчера, и сегодня, и завтра.

О. А. Спасибо. Попрошу наших коллег,  пресс-экипаж Сергея Николаевича Глаголева и Максима Евгеньевича Егорова поделиться впечатлениями об участии в  ралли-марафоне «Шелковый путь».

Генеральный директор ОАО «Домостроительная компания» Максим Егоров (далее М.Е.), корреспондент. Наши уважаемые пилоты в силу своего профессионализма и специфики работы очень скромные люди. Мне бы хотелось  рассказать о команде, которая одна из немногих выступает на соревнованиях такого уровня со своими механиками и автомобилями. Машины сконструированы в Белгороде на АСК «Вираж», они конкурентно способны с мировыми знаменитыми марками. Просто на этой гонке определенное стечение обстоятельств в самом начале ралли не позволили претендовать  на высокие места. А темп автомобилей и экипажей показывал, что их место на подиуме победителей. Что касается самого мероприятия – оно грандиозное, но это тяжелые испытания не только для техники, но и для команды. Мы очень рады были быть частью его. Дожди, пески, песчаные бури, автомобили ломались, ремонтировались - в двух словах всего не рассказать.

Надеемся, что в 2017 году команда будет участвовать в этих соревнованиях, возможно, в расширенном составе и с более амбициозными задачами.

Корр. Насколько автомобили выносливы в разных условиях? И как они доехали от Пекина до Белгорода?

М.К. Из Москвы до Пекина автомобили ехали своим ходом, назад легковой автомобиль – на прицепе, а грузовой свои ходом. Места ночевок туда и обратно совпадали на бивуаках, поэтому назад получилось всего лишь на два дня меньше. Машины максимально надежны и выносливы, мы дошли до финиша, и это подтверждает их выносливость. Вторая часть гонки – это непростая местность, пустыня Гоби, пески вязкие, высокие, каждый день 400-500 км по бездорожью. На улице температура за 40 градусов. Тяжело и людям, и технике. Но мы каждый день были на финише, а в последние дни даже приезжали первыми в классе и 26-ми в абсолютном зачете. Это достаточно высоко, так как первая двадцатка – это заводские автомобили с неограниченными бюджетами.

М.Е. Фраза "неограниченный бюджет" здесь ключевая. Автомобили запатентованы в  Белгороде, собраны  в мастерских «Виража», благодаря инженерной мысли Пал Палыча Ушакова. Это настоящие боевые вездеходы, которые соперничают с автомобилями марки «Пежо», «Тойота». И на многих этапах пилот Максим Кирпилев их обгонял и приезжал быстрее.

О. А. Какая местность была сложнее: грязь, пески, водные преграды? Просмотрев видео с кадрами вашей гонки, становится понятен термин  "сложная местность", пейзажи там, действительно, «марсианские».

М.К. Больше всего изматывало даже не бездорожье, а температурный режим, если 40-43 градуса на улице, в автомобилях более 50. И если происходит техническая неисправность, даже колесо поменять сложно из-за температуры.  Работа в таких условиях очень некомфортна. Также очень важна "песочная" подготовка. Например, на этих соревнованиях одна из ведущих команд потеряла первое место из-за недостаточной подготовки на песчаной трассе. Хотелось бы сказать спасибо Максиму Евгеньевичу, Сергею Николаевичу, которые оказывали команде сильную моральную поддержку, особенно в первые дни, когда работа не совсем ладилась.

М.Е. Были проявлены лидерские качества Сергея Николаевича, который в тяжелый кризисный момент смог объединить команду.

Корр. Говорят, вы были единственной командой, которая взяла с собой запасной двигатель?

М.К. Первые дни на этапах гонки было большое количество рек.  В какой-то момент двигатель был "забит" водой, машина получила гидроудар. Да, мы были единственные, кто взял с собой запасной двигатель, заранее зарегистрированный и официально оформленный у организаторов.

М.Е. Через пять часов ночного ремонта двигателя от кого-то из команды поступает предложение, а может легче двигатель поменять?  И мы сделали это очень быстро, дома грузили долго, а выгрузили 400 кг моментально, а затем на следующий день смогли продолжить гонку. Команды по разному выходят из ситуаций. Хороший пример команды «Пежо». Пилот Петрансель разбил свою машину, шесть раз она перевернулась, от нее практически ничего не осталось. Команда «Пежо» за 6-8 часов собрала новый автомобиль. Конечно, была потеряна генеральная классификация, на финише он был 15, но новая боевая машина, собранная за ночь, поехала дальше.

Вообще на  бивуаке жизнь довольно интересная, везде раздается шум, работает сварка, сначала возникает вопрос, а как ночью спать? Оказалось, что как только дело доходит до отдыха, ты ложишься и засыпаешь глубоким сном.

Корр. У вас была возможность помочь друг другу во время прохождения этапов?

М.К. В среднем проезжали 800 км в день. Все машины врозь, «техничка» асфальтом, мы боевым маршрутом пустыни. Все стартовали поочередно с интервалом в два часа, у пресс-кара отдельный маршрут. Поэтому встречались только на бивуаке. Если у кого-то что-то происходит, связь только по рации, трудно собраться вместе и оказать помощь.

О.А. В перспективе в каких соревнованиях планируете принять участие?

М.К. У нас остался этап чемпионата России в сентябре этого года. Там мы едем в «тройке», предположительно на 2 - 3-м месте. На следующий год, возможно, продолжим участие на «Шелковом пути», хотим съездить в Африку, на старую версию «Даккара».

О.А. В университете есть команда SHUKHOV RACING TEAM   (SRT), которая занимается конструированием собственного автомобиля для соревнований «Формула Студент». Есть ли точки соприкосновения и обмена опытом для обеих команд в плане конструкторской работы?

Сергей Глаголев, ректор БГТУ им. В.Г.Шухова (далее С.Г.), корреспондент.  Команда SRT и родилась, благодаря разработкам Пал Палыча. Если нужно провести исследования по качеству  выполненных работ, проанализировать причины выхода из строя каких-то деталей на оборудовании «Виража» - эта помощь проводится,  и тогда наши специалисты вносят  предложения по усовершенствованию запчастей.

С.Г. С нами дорожную секцию  российско-казахстанского участка проехал директор международного центра и сотрудничества БГТУ им.В. Г. Шухова, неоднократный участник кругосветных путешествий Евгений Капустин. Он преодолел 10 000 км от Белгорода до Москвы, от Москвы до Алматы и назад, на своем легендарном мотоцикле, выполнив свою историческую и образовательную миссию.  По традиции на флаге университета расписались спортсмены, участвующие в ралли-марафоне «Шелковый путь». Теперь в музее вуза останутся автографы организаторов и лидеров соревнований В. Чагина, Петранселя, С. Депре и других звезд, а рядом распишутся наши белгородские пилоты.

Также во время поездки,  в дни отдыха, мы с Евгением Вячеславичем смогли посетить два университета в Алмате и Пекине, где заключили договоры о дальнейшем сотрудничестве наших вузов.

О.А. Спасибо участникам ралли-марафона за подробный рассказ, а сейчас у нас есть возможность посмотреть видео кадры, снятые с помощью коптера, которым управляли Сергей Николаевич и Максим Евгеньевич.

Записала Елена Ховхун, фото автора

 

 

 

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки