Чтобы не возникало проблем с трудоустройством

4 октября в БГТУ им. В.Г. Шухова состоится  учредительное собрание Координационного совета работодателей вуза.

В университете  всегда, даже в кризисную пору, старались уделять максимальное внимание будущей занятости  выпускников. Ярмарки вакансий, мастер-классы по  успешному построению карьеры, встречи  с  сотрудниками ведущих предприятий  Белгородчины – вот далеко не полный перечень акций,  регулярно проводимых  сотрудниками регионального научно-методического центра профадаптации и трудоустройства специалистов (НМЦ ПАТС).

Активизировать проводимую работу призван создаваемый  в вузе совещательный орган. В него войдут руководители университета, директора институтов, заведующие выпускающих кафедр. Обсуждать  возникающие в сфере трудоустройства студентов  вопросы  они будут с представителями профильных департаментов администрации Белгородской области, а также сотрудниками  компаний-партнеров БГТУ им. В.Г. Шухова. На сегодняшний день база работодателей  насчитывает порядка  500 организаций, и год от года их количество стремительно увеличивается. Скоординировать совместную деятельность, придав  ей  более  слаженный характер, оптимизировать поиски путей решения возникающих проблем, поможет новая структура.

Собираться совет будет 1-2 раза в год. Помимо повышения уровня профессионального трудоустройства выпускников университета, он будет заниматься и вопросами временной занятости студентов.  Например,  в форме сезонных работ.  По мнению директора НМЦ ПАТС Ю. Ю. Буряка,  шуховцы могли бы участвовать в реализации целого  ряда  важных государственных программ. В том числе – по импортозамещению. И помочь  в возведении  теплиц,  необходимых  для выращивания качественных  овощей и фруктов. Задача, уверен Юрий Юрьевич, вполне по силам нашим ребятам, ведь в их послужных  списках уже значатся многие значительные объекты, среди которых есть даже космодром «Восточный» и "Крымский мост".

Деятельность Координационного  совета  поможет приблизить к условиям реальности и курсовые, дипломные проекты  студентов университета. На сегодняшний день лишь  20% работ вузовцев выполняются под конкретные заказы предприятий. Остальные  отражают общие темы, а  потому могут долгое время пролежать на полке, так и не  получив  конкретного применения.

Создаваемая структура  расширит  участие представителей компаний в  разработке учебно-методических материалов, нормативных  документов. Совет привлечет их внимание  к аккредитации образовательных программ,  которые за  минувшие 20 лет  обрели преимущественно  теоретическую направленность. И теперь необходимо  сократить,  а затем и вовсе ликвидировать  образовавшийся  разрыв с  практикой.

Формируемый орган займется и кадровым планированием. Предприятия  начнут поставлять в университет  сведения о конкретном количестве  нужных им  специалистов.  Согласно  этим цифрам  вуз и будет набирать студентов. Чтобы в будущем все они, без исключения,  смогли найти работу в соответствии с полученным образованием, благополучно трудоустроиться.

Юрий Юрьевич Буряк уверен, что накопленный всеми сторонами опыт деятельности  станет основой  совместного успеха  в данном направлении. И позволит оперативно решить актуальные задачи экономики.

Ирина Доронкина

Фото из архива вуза

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки