В эндуро-кроссе даже улитка может стать резвой

Если вы думаете, что улитка – это самое медленное в природе существо, которое передвигается с помощью одной ноги, то…это почти правда. Почему, почти? А вы попробуйте «снабдить» улитку мотоциклом и можете быть уверены – она всех сделает!

В этом можно было убедиться  в субботу , 8 октября, приехав в микрорайон «Улитка». Здесь есть одноимённая трасса, появившаяся совсем недавно. Сотни лошадиных сил, норовивших вырваться на свободу, красавцы- мотоциклы, непередаваемые эмоции и сумасшедшие драйв и адреналин, зашкаливающие за все допустимые пределы и погода придавшая празднику свой дополнительный колорит! Разве это не все составляющие для грандиозного праздника жизни? Конечно, нет! В этот коктейль ещё обязательно нужно добавить яркие эмоции болельщиков и специально подготовленную трассу, состоящую из искусственных и естественных препятствий. Теперь, кажется, всё.

Этот праздник удалось организовать благодаря БГТУ им. В.Г. Шухова, компании «Мототайм», управлениям по физической культуре и спорту администрации города Белгорода и Белгородской области и ещё нескольким организациям.  Их  представители также  присутствовали здесь в качестве почётных гостей.

Принять участие в ставшем уже традиционным открытом первенстве по эндуро-кроссу среди любителей на Кубок БГТУ им. В.Г. Шухова  изъявили желание более пятидесяти спортсменов из Белгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Нового  Оскола, Калуги и других городов.  Эти соревнования вызвали немалый интерес среди зрителей. В числе которых, помимо жителей микрорайона, были  иностранные студенты нашего университета , а также воспитанники  детского дома посёлка Разумное.

Протяжённость трассы составляла  около восьми километров.  Практически с самого старта спортсменам нужно было преодолеть своеобразную полосу препятствий, состоящую из шести брёвен. Три из них были соединены в барьер, а три оставшиеся лежали последовательно на одинаковом расстоянии друг от друга, образуя нечто вроде каскада. Это добавило гонке зрелищности, а участникам - дополнительную трудность в ходе заездов.  И, сразу скажем, что не всем участникам удалось с ними справиться со всеми трудностями и успешно добраться до финиша.

Сами соревнования должны были пройти в трёх классах – «Лайт», «Хард»  и «Эксперт». В первом из них состязания не состоялись по техническим причинам. В «Харде» принимали участие спортсмены с мотоциклами объёмом двигателя  от 450 и выше кубических сантиметров. А в «Эксперте» соревновались мотокроссмены, которые занимали призовые места в соревнованиях российского и международного уровней за последние три года 

Что касается гонки, то она состояла из  двух заездов. Первый был с раздельным стартом. Участники стартовали в том порядке, в котором проходили регистрацию. Участник, показавший лучшее время за четыре пройденных круга, становился промежуточным победителем. Для того, чтобы стать победителем в общем зачёте, нужно было во втором заезде показать результат как минимум не хуже, поскольку результаты двух заездов суммировались и по общему их итогу определялся победитель. 

Второй заезд и являлся той самой вишенкой на торте, ради которой зрителям стоило прийти сюда. Это была  гонка с массового старта по не совсем обычному принципу. Он называется «Ле Ман» по названию знаменитого французского города. Правда к одноимённой гонке «24часа Ле Мана» он не имеет никакого отношения.

Принцип данного типа заезда заключается в том, что спортсмены должны, находясь  на определённом расстоянии от своих мотоциклов, по сигналу судьи добежать до своих железных коней, вскочить на них, с ходу завести и тут же стрелой ринуться в гонку.

Надо сказать, что подобное зрелище никого не оставит равнодушным. И с этим утверждением наверняка согласятся все зрители, что были в тот день на трассе. Это действительно неописуемые ощущения.

Но, не менее приятным фактом следует признать и то, что победителем в  классе «Эксперт»  в итоге стал представитель БГТУ имени В.Г. Шухова  Дмитрий Гречихин, пришедший первым в стартовом заезде, а во втором - показавший второй результат. Третьим в классе «Хард» финишировал Виталий Ефремов, выпускник БГТУ имени В.Г. Шухова.

Победители  и призёры гонки, оказавшиеся на пьедестале почёта, были награждены кубками и ценными призами от организаторов.  Теперь, по словам  директора гонки Евгения Вячеславовича Капустина, в ближайших планах у организаторов стоит задача добиться включения этих соревнований как этапа Кубка Черноземья, в который на данный момент входят четыре этапа.

Так, что всем тем, кто интересуется техническими видами спорта теперь тоже есть куда стремиться.

Александр Журавлёв

Фото корреспондента студ. редакции Надежды Худяковой

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки