Одной проблемой меньше

В пятницу, 25 ноября, в зале Центра высоких технологий БГТУ им. В.Г. Шухова прошёл международный научно-практический семинар «Инновационные технологии, оборудование и материалы для производства тёплых асфальтобетонных смесей».

В нём приняли участие ведущие специалисты в области дорожного строительства из России Украины и США. Данное мероприятие проводила кафедра автомобильных и железных дорог. Высокие гости собрались подвести итоги уходящего года, поделиться друг с другом инновационными идеями и, конечно, обсудить общую картину состояния дел в области дорожного строительства на сегодняшний день.

Именно об этом и говорил в своей вступительной речи один из почётных специалистов – начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области С.В. Евтушенко. Сергей Викторович также выразил надежду на то, что эти встречи станут традиционными.

Сезон 2016 года для дорожников уже можно считать практически завершённым. Подводя его итоги, С.В. Евтушенко огласил данные по объёму выполненных работ. Причём, успехи были достигнуты не только в дорожном, но и индивидуальном жилищном строительстве..Он также обратил особое внимание присутствующих на то, что с каждым годом с увеличением транспортных потоков растёт и давление на дороги. Именно поэтому Сергей Викторович выразил крайнюю заинтересованность в новых материалах и технологиях. Он призвал коллег активнее высказывать свои идеи и подключаться к конструктивному диалогу друг с другом. Лестных слов в свой адрес удостоились и специалисты нашего университета, оказавшие помощь в оценке контроля качества при испытаниях образцов антигололёдного асфальта. Что неудивительно. Наш вуз уже более пятнадцати лет выпускает специалистов для дорожной отрасли.

В целом же, использование асфальтобетонных смесей в последние годы стало для дорожников настоящей находкой. Данное покрытие имеет целый ряд преимуществ и по своим качествам превосходит ранее использовавшиеся аналоги. Использование асфальтобетона позволяет снизить затраты энергоресурсов и количество вредных выбросов в атмосферу, увеличить радиус транспортировки смеси  и продлить трудовой строительный сезон для рабочих Превосходит это покрытие своих конкурентов и в отношении износоустойчивости.

Всего на семинаре было запланировано пять публичных выступлений.

Первым выступал гость из Соединённых Штатов Америки – директор по продажам фирмы ASTEC Сергей Александрович Дымов. В своём докладе он рассказывал об истории и опыте применения тёплых асфальтобетонных смесей в США и Западной Европе. Интересный факт: в Америке официальные стандарты производства асфальтобетонов утверждены во всех штатах, без исключения. В  России ситуация несколько иная. С 2014 года у нас действуют лишь методические рекомендации. Также С.А. Дымов более подробно остановился на преимуществах асфальтобетонных смесей. В качестве объекта для сравнения он выбрал сухой асфальт. Что же касается Западной Европы, то, по словам американского специалиста, темпы производства продолжают наращиваться. Хотя во многих странах, в том числе и в России, технологии производства тёплого асфальтобетона производятся по той же самой рецептуре, что и горячего. Вкратце было рассказано и о технологиях производства АБС – химической, органической и вспенивании.  И, завершая своё выступление, он спрогнозировал, что в ближайшем будущем тёплый асфальтобетон придёт на смену горячему.

Тему преимуществ асфальтобетона продолжил второй докладчик – руководитель отдела дорожно-строительной техники ООО «АСТЕХ Индастриз» И.Н. Писцов. Он особо подчеркнул, что при использовании тёплой асфальтобетонной смеси можно увеличить дозировку асфальтовой крошки. Это, несомненно, скажется в лучшую сторону на качестве покрытия. Говоря об опыте применения асфальтобетонных смесей в нашей стране, Игорь Николаевич озвучил, что в период с 2012 по 2015 годы в России было установлено в разных городах 14 производственных установок    

Генеральный директор научно-производственного объединения «Транссистема» (г. Донецк) В. Б. Татаринский подробно остановился на комбинированном способе тёплых асфальтобетонных смесей. Говоря точнее, Виктор Борисович стремился детально показать некоторые технические инновации, которые сейчас успешно используются коллегами из Германии. По словам В.Б. Татаринского, в Донецке основную ставку при производстве асфальтобетонов сделали на механическом вспенивании. Во время своего выступления Виктор Борисович обратился к присутствующим с призывом объединить творческие усилия, технологов, механиков и электронщиков с целью создания нового, более современного оборудования. По его словам, было бы неплохо создать в Белгороде специализированный научно-инженерный центр и пообещал оказать в этом деле всестороннюю помощь и содействие.

Ещё одним новшеством в производстве отечественных асфальтобетонов является добавление в его рецептуру жидких добавок. Об этом рассказал начальник отдела контроля качества АО «Орёлдорстрой» А.Б. Соломенцев. По его словам, такое покрытие активно используется уже сейчас на дорогах федерального значения. В своём выступлении Александр Борисович привёл примеры, рассказал о свойствах и особенностях жидких добавок.

Завершая череду выступлений, профессор БГТУ им. В.Г. Шухова Валентина Васильевна Ядыкина. поведала о результатах научных исследований, проведённых в нашем университете. По её словам, в ходе испытаний было выявлено влияние энергоэффективных добавок на интенсивность старения битума и асфальтобетона. Промышленная апробация ведётся с 2014 года. А её география продолжает неуклонно расширяться.

Подводя итоги семинара, С.В. Евтушенко остался доволен результатами проведённой беседы. «Для успешного продвижения вперёд нам нужно перенимать опыт у других организаций», - уверен Сергей Викторович.

Похоже, что теперь в России одной проблемой станет меньше.

Александр Журавлёв

Фото: Георгия Александрова

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки