Команда партнеров БГТУ им. В.Г.Шухова успешно финишировала на марафоне

АСК «Вираж» и БГТУ им. В.Г.Шухова уже не один год связывают партнерские отношения. Площадка автоспортивного комплекса является учебным полигоном для проведения университетских соревнований по техническим видам спорта. Поэтому, когда команда АСК «Вираж» отправилась в очередное путешествие, мы присоединились к огромной армии белгородских болельщиков.

Марафон«Африка Эко Рейс 2017»  стартовал 30 декабря в княжестве Монако. Он включал 11 этапов и 6000 км испытаний. Белгородская команда участвовала в соревнованиях на прототипе Toyota Land Cruiser 80 Proto в альянсе с компанией «Трансюжстрой». Пилотом автомобиля был Максим Кирпилёв, его ассистентом – штурман Артём Шевелев.
Одиннадцатый этап марафона стал заключительным в спортивной программе гонки, так что именно его итоги  стали ключевыми в определении призеров и победителей девятого издания двухнедельного внедорожного марафона. Участники приняли старт 208-километрового спецучастка от бивуака в Акжужте, а финишировал этап уже в Сенегале. Первая половина дистанции проходила по песчаным дорожкам с характерным для Мавритании мягким песком, а также небольшому отрезку в дюнах, где пилотам нужно было быть особенно бдительными. Поднявшийся ветер усложнил на этом этапе работу штурманов.  На второй сотне километров  экипажи смогли немного расслабиться, преодолевая более скоростные и несложные песчано-каменистые отрезки.

Экипаж Максима Кирпилева и Артема Шевелева  принял боевой старт на хорошей позиции. На предыдущем десятом этапе россияне отлично справились с маршрутом и финишировали 17-ми, поднявшись на четыре позиции. Задача белгородцев была сохранить позицию в двадцатке сильнейших и призовое место в классе дизельных прототипов.
Так и получилось! Пройдя дистанцию в своём темпе без ошибок и проблем, экипаж команды АСК «Вираж» пересек финишный створ и занял по итогам марафона 17-е место в общем зачете, 12-е в категории и призовое второе место в классе!

Подводя итоги выступления, пилот и штурман отметили, что довольны результатом, организацией и спортивной составляющей гонки.

В категории автомобилей победителем этапа, как и годом ранее, стал Маттье Серрадори на Багги. В абсолюте уверенную победу в гонке праздновали россияне – Владимир Васильев/Константин Жильцов на Mini, «серебро» у чеха Мирослава Заплетала, «бронза» в представителя Франции Доминика Озьё на Багги.
В грузовом зачете лучшее время на этапе показали две Татры под управлением Ярослава Вальтра и Томаса Томечека. КАМАЗы Сергея Куприянова и Андрея Каргинова финишировали с третьим и четвертым результатами соответственно. В итоговом протоколе по сумме этапов, команда «КАМАЗ-мастер» выигрывает «золото» в категории с экипажем Андрея Каргинова, трофеи за второе и третье место отправляются в Чехию в коллекцию Ярослава Вальтра и Томаса Томечека. КАМАЗ Куприянова как и в прошлом году становится  четвертым в категории и замыкает топ-10 общего автомобильного зачета.

Шесть тысяч километров, из которых более 3,5 тысяч в боевом режиме, и две недели сложнейших испытаний подошли к концу.

В субботу, 14 января, участников ждал короткий 23-километровый спецучасток, не идущий в спортивный зачет. Это так называемый традиционный круг почета вокруг Розового озера в Дакаре – символичном месте легендарного ралли «Париж-Дакар». Финишный подиум, овации болельщиков и теплые поздравления от организаторов с окончанием спортивных баталий «Африка Эко Рейс 2017».

Максим Кирпилев: «Эмоции и впечатления очень хорошие! Мы удачно прошли этапы в Мавритании. На десятом, самом сложном этапе, нам удалось подняться сразу на четыре позиции и завершить марафон в двадцатке сильнейших и вторыми в своем классе. Думаю, что это вполне достойный результат с учетом технических характеристик нашего спортивного автомобиля, который уступает Багги и другим мировым прототипам. Из ярких моментов марафона, запомнился этап гонки, когда мы отклонились от маршрута и оказались в серьезной песчаной западне в мавританской Сахаре. Тот этап мог бы быть для нас фатальным, но  к счастью, все сложилось хорошо благодаря взаимовыручке со стороны итальянского экипажа. Гонка понравилась, спасибо организаторам. Мы проехали большую марафонскую дистанцию, и сейчас уже хочется домой в уютные комфортные условия, в горячий душ и баню»!

Артем Шевелев: «Мы на финише! Этап был непростым – дополнительные сложности в навигации добавила погода. Поднялся сильный ветер, следы переметались, приходилось очень внимательно отслеживать ориентиры в легенде. В начале спецучастка были отрезки с мягким сыпучим песком, были дюны с опасными сбросами, так что мы с Максимом старались держать концентрацию. Во второй части дистанции ехалось полегче, было много прямых скоростных дорог. В целом, марафон мне понравился. В сравнении с 2011 и 2012 годами песка стало меньше, но при этом организаторы провели нас по интересным регионам в Мавритании, где песок чередуется с камнями, и как показала гонка, эти отрезки стали для многих участников очень проблемными».

Мы поздравляем команду АСК «Вираж» с хорошим результатом!

Пресс-служба БГТУ им. В.Г.Шухова выражает огромную благодарность коллегам АСК «Вираж» за предоставленную информацию и фотографии

Подробнее о марафоне здесь

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки