Дорога должна быть комфортной

С этим тезисом трудно поспорить, особенно если человек вынужден провести в пути длительное время. Как сделать пребывание человека в пути максимально безопасным и приятным? Об этом шла речь на совещании, которое проводилось 26 января в БГТУ им. В.Г. Шухова.

В мероприятии, посвященном вопросам развития дорожного хозяйства Белгородской области, приняли участие заместитель губернатора  – начальник департамента строительства и транспорта Е.С. Глаголев, представители департамента, заместители глав муниципальных администраций и городских округов области, представители управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, ОГКУ «Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», УГИБДД УМВД России по Белгородской области, профессорско-преподавательский состав и ректорат БГТУ им. В.Г. Шухова.

Как отметил Евгений Сергеевич Глаголев, среди основных задач, который ставит губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, повышение качества жизни белгородцев имеет особое значение. Решение этой задачи напрямую связано с состоянием и комплексным обустройством дорог.

Сегодня важны не только высококачественное покрытие дорожного полотна, строгое соблюдение технологии строительства магистралей, но и наличие «интуитивной навигации», строительство красивых и функциональных остановочных павильонов, применение малых архитектурных форм. Немаловажное значение приобретает озеленение, создание объектов коммерции и придорожного сервиса, освещение объектов и дорожных знаков, цветовое решение фасадов домов и заборов, выходящих к проезжей части.

Необходимо предусматривать вдоль автострады дорожки для велосипедистов и пешеходов, в населенных пунктах подъездные пути к жилым домам, «безбарьерные зоны» для людей с ограниченными возможностями,

Заместитель губернатора рассказал о двух пилотных проектах на участках дорог «Таврово-Никольское» и «Белгород-Павловск», а среди лидеров отрасли назвал Алексеевский и Белгородский районы.

Начальник областного государственного учреждения "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" С.В. Евтушенко  проанализировал состояние дорог на  2016 год и дал положительную оценку.  Тем не менее, Сергей Викторович подчеркнул  необходимость повышения квалификации кадров, особенно среднего звена, улучшения лабораторного анализа применяемых асфальтобетонных смесей, организации движения транспорта на участках, где проводятся дорожно-строительные работы. Начальник управления напомнил о требованиях к оборудованию пешеходных переходов на пути движения школьников к учебным заведениям. А также отметил необходимость применения автоматизированных средств контроля, новых материалов из композитов при изготовлении дорожных знаков и типовых ограждений.

В ходе совещания отмечалось, что от состояния дорог зачастую зависит жизнь людей. Заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Белгородской области А.Н. Звягинцев привел печальную статистику и конкретные примеры, когда из-за плохого содержания дорог происходили ДТП, в том числе, с человеческими жертвами. Особенно ситуация усугубляется в зимнее время, когда коммунальные службы и подрядчики не успевают убирать снег и лед даже на остановках и пешеходных переходах.

Е.С. Глаголев выступил с предложением создания технического совета, своеобразной ассоциации профессионалов, которые будут изучать наиболее передовой опыт, разрабатывать определенные критерии, которым должны соответствовать организации, осуществляющие строительство, содержание и ремонт дорог.

По замыслу начальника департамента, эта общественная организация будет осуществлять обмен опытом между различными организациями региона, организовывать систему прохождения производственной практики для студентов, изучать разработки ученых и внедрять их в практику.

А таких разработок ученых БГТУ им. В.Г. Шухова немало. 

Для примера, профессор кафедры автомобильных и железных дорог, д.т.н. Г.С. Духовный рассказал о том, что в Алексеевке построен опытный участок на дороге. Состав его покрытия обладает таким свойством, что снег и лед на нем не образуются. Покрытие выдерживает температуру до -17 градусов, а образовавшуюся воду легко убирать с помощью грейдера. Участок построен еще в 2011 году, постоянно проводится его мониторинг. Вот и решение для проблем со снежными заносами и гололедом в зимнее время.

Заведующий кафедрой автомобильных и железных дорог, д.т.н., проф. А.М. Гридчин – поделился опытом организации и стимулирования активности внедрения передовых форм и методов работы.

Заместитель заведующего кафедрой, д.т.н., проф. В.В. Ядыкина напомнила, что в марте у выпускников кафедры «распределение», и пригласила работодателей прийти и подобрать себе будущих сотрудников. Кроме того, на кафедре проводятся курсы повышения квалификации.  

Сотрудничество с БГТУ им. В.Г. Шухова, наверняка, принесет отрасли большую пользу.

 

Виктория Горяйнова

Фото Алины Мокияновой

 

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки