Одаренных детей должно стать больше

«Сегодня в нашей стране насчитывается 50 тысяч одаренных детей, нам нужно гораздо больше!» - уверены участники конференции «Путь к успеху: программы поддержки одаренных детей и молодежи в контексте стратегии научно-технологического развития Российской Федерации".

Напомним, что организованное фондом «Талант и успех», при поддержке Агентства стратегических инициатив и Министерства образования и науки Российской Федерации по образованию, мероприятие  проводилось 27-28 января в  образовательном Центре «Сириус» в Сочи.

В конференции приняли участие свыше трехсот человек: это представители власти, бизнеса, и, разумеется, образования - ректоры и проректоры ведущих вузов, руководители органов управления образованием. Нужно отметить, что у «Сириуса» в настоящее время два вуза партнера: один из них - БГТУ им. В.Г. Шухова.  

Делегацию университета возглавил ректор, д.э.н., проф. С.Н. Глаголев. В состав делегации вошли директор центра довузовской подготовки В.Т. Корнеев и исполнительный директор Центра развития одаренности Г.Д. Корнеева. В ходе пленарного заседания выступили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, вице-президент Российской академии образования Ю.П. Зинченко, генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» А.С. Никитин, генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО А.Г. Свинаренко, руководитель Фонда «Талант и успех» Е.В. Шмелёва.

Показательно, какие темы обсуждались на конференции: «Стратегические ориентиры для российской системы образования и рынка труда: вызовы для общества, государства, науки и бизнеса», «Управление системой выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Интеграция и повышение эффективности», «Форматы популяризации и пропаганды науки и технологий», «Технологическое образование – работа с одаренными школьниками в рамках проектной деятельности», «Работа с одаренными школьниками в высшей школе, научно-производственные стажировки и последующее трудоустройство», «Система подготовки и развития преподавателей, работающих с одаренными школьниками».

Говоря об актуальности обсуждаемых вопросов, О.Ю. Голодец подчеркнула, что сегодня страна, которая делает ставку на образование и может решать вопросы образования, получает неоспоримые преимущества в научно-техническом прогрессе.

Помощник Президента Российской Федерации А.А. Фурсенко отметил, что обсуждаемые вопросы важны тем, что «это – не только ориентиры для российского образования, это – ориентиры для нашего движения вперёд. По решению Президента стратегия научно-технологического развития была приравнена к стратегии национальной безопасности».

Ректор БГТУ им. В.Г. Шухова С.Н. Глаголев в своем выступлении на пленарном заседании обратил внимание присутствующих на особенности различных типов  студентов, условно разделив их на четыре категории. Сергей Николаевич напомнил о необходимости дифференцированного подхода к образованию, а также о развитии тесного сотрудничества с работодателями.

Также ректор принял участие в работе секции «Профессиональное образование, начало трудовой деятельности одаренной молодежи – государственная и частная поддержка».

 «Работа конференции с первых минут проходила с очень высоким интеллектуальным накалом, - поделился В.Т. Корнеев. – Хотя, основные заявленные темы конференции касались, в первую очередь, работы с одаренными школьниками, обсуждение вышло за рамки только этой тематики: сама жизнь диктует более широкий подход».

Вопросы взаимосвязи, сотрудничества с работодателями, роли работодателей в организации образования стали важнейшими среди обсуждаемых на конференции вопросов.

В.Т. Корнеев и Г.Д. Корнеева приняли участие в работе секции «Возможности и ответственность регионов в построении образовательной поддержки детей и молодежи в условиях технологического образования». Галина Дмитриевна выступила с презентацией опыта работы Белгородской области.

В настоящее время на Белгородчине при непосредственном участии БГТУ им. В.Г. Шухова немало делается для поддержки одаренных школьников: проводятся олимпиады, конкурсы проектных работ, создаются различные кружки естественно-научной и технической направленности, профильные архитектурные, машиностроительные, инженерные классы в школах-партнерах.   

Огромную работу проводит «Центр развития одаренности», созданный при Центре довузовской подготовки. Студенты, аспиранты и молодые ученые организуют технические, компьютерные и робототехнические кружки для  школьников. Университет участвует в создании Технопарка, который вскоре откроется в белгородской школе №50. А еще в микрорайоне «Улитка» будет создана «Школа Мечты».

Сегодня действительно очень многое делается для развития образования, проводится большая и целенаправленная работа, у школьников расширяются возможности для самореализации.  

Виктория Горяйнова

Фото В.Т. Корнеев

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки