Обрести духовную опору

25 мая отмечается  один из главных церковных праздников - Вознесение Господне. К этому дню на кафедре дизайна архитектурной среды подготовили экспозицию с изображениями всемирно известных храмов.  По задумке создателей, она должна помочь каждому ищущему обрести надежную духовную опору.

Задача, конечно же, смелая и очень  сложная в своем воплощении. А потому  студентам  и их наставнику, профессору Александру  Дмитриевичу  Попову, пришлось провести  насыщенную предварительную работу. Ведь  за  каждым из выбранных храмов  стоит теснейшее переплетение  событий, дат, имен, которые нельзя просто  механически  перечислить. Они настолько ярки  и  значимы, что цепляют, вызывая желание как можно лучше узнать о них. А для этого мало одного лишь  штудирования  фактов истории - необходимо  обратиться  еще и к произведениям  музыки, поэзии, живописи.

 «Только так, все внимательно изучив и поняв, можно создать копию храма. Чтобы она получилась уменьшенной лишь в масштабах, а не по сути своей», – уверен Александр Дмитриевич. И, надо признать, ребятам  задуманное удалось.  Все композиции выполнены в технике бумагопластики. Однако одной лишь ею создатели не ограничиваются, находя дополнительные возможности  как можно точнее представить свое видение выбранной темы.

 

Например, в  композиции  с  храмом Исаакиевского собора (Т. Лопина, В. Тен, М. Саплина, А. Сакова), сделанные  из бумаги стены  и  колонны украшают гипсовые барельефы. Размер статуй в углах фронтона порой не превышает двух сантиметров. Но  между тем  это не безликие объекты. Несмотря на всю свою миниатюрность, скульптуры точно повторяют реальные. И не только  внешними линиями и формами, но и в выражении внутренней сущности героев – апостолов. Для чего ребятам пришлось и Библию хорошо освоить.

А вот в  композиции с храмом Христа Спасителя (С. Сончак, О. Харьковцив, Е. Халилова, А. Белоковаленко) ребята  сделали  акцент  на  воспроизведении  одной из евангельских сцен.  При этом им пришлось  выступить в качестве  искусных мастеров графики и  в технике росписи  материалом, имитирующем позолоту, поработать. Это вовсе не икона, но желание замереть, с благоговением взирая на  получившуюся картину, все же возникает.  Как и потребность настроиться на неторопливый внутренний диалог с  представленными героями.

  

Авторы композиции с Кельнским собором (Е. Масленникова, Н. Тимофеева, М. Третьякова, А. Родригез) приглашают зрителей на  философскую игру с цветом. Небо над самим храмом выполнено  ими  в пугающих сумрачных тонах. А основной изображения стали  нежные, мягкие краски, символизирующие просветляющую мощь веры, ее умиротворяющую силу. Это «послание» ребят легко считывается. И с ним нельзя не согласиться.

Экспозиция представлена в фойе кафедры дизайна архитектурной среды. И каждый желающий может  увидеть работы студентов в любое удобное для него время время. Приходите!

 

Ирина Доронкина

Фото автора

 

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки