В БГТУ им. В.Г.Шухова решают проблемы профориентации

1 июня в БГТУ им. В.Г.Шухова прошел международный семинар на тему «Профессиональное самоопределение молодежи в системе образования разных стран на примере городов Белгорода и Багдада». Организаторами международного семинара выступили БГТУ им. В.Г.Шухова, управление образования администрации г. Белгорода и ООО «Белгородский региональный центр экспертиз и оценки».

На международном семинаре присутствовали директора и завучи Белгородских школ, представители региональных управлений Ассоциации учителей Ирака, а также преподаватели и сотрудники нашего вуза.

Открыл семинарское заседание первый проректор университета, д.т.н., профессор Н.А.Шаповалов, который от имени ректора, д.э.н., профессора С.Н.Глаголева поприветствовал присутствующих и рассказал, что в нашем вузе реализуется проект «Подготовка квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда» в основе которого лежит реализация технологии «Профессиональное самоопределение молодежи». Автором технологии является сотрудник Международного бизнес-центра,  кандидат психологических наук Л.В.Кондратенко. Николай Афанасьевич отметил, что технология позволит решить ряд вопросов, связанных с профориентацией и формированием навыков профессионального самоопределения молодежи.

Перед участниками мероприятия выступил начальник управления образования г. Белгорода А.А.Мухартов. Андрей Александрович рассказал, что накануне иракские гости посетили два образовательных белгородских учреждения (гимназию №3 и межшкольный комбинат), работе которых дали самую высокую оценку. На сегодняшнем семинаре представители Республики Ирак не только познакомились с российской системой образования, но и профессиональной подготовкой школьников. По словам А.А.Мухартова, в России каждый старшеклассник должен иметь рабочую профессию по окончании средней (основной) школы, и это в дальнейшем не мешает получать им высшее образование. Сегодня ученики школ без отрыва от основной учебы получают профессиональное образование по одной из предложенных им 20 специальностей. На это отводится определенное количество часов в учебном плане. Способные ребята дополнительно обучаются по системе «Одаренные дети», что позволяет им одновременно учиться в обычной школе или гимназии и в школе для одаренных детей. Важным моментом при получении высшего образования является целевая контрактная подготовка с обязательной отработкой в течение трех лет по распределению.  Между работодателем – университетом – физическим лицом (студентом) заключается договор. Он обязывает молодого специалиста после получения профессии три года отработать на указанном предприятии, которое в свою очередь получает квалифицированные кадры. В заключение А.А.Мухартов отметил, что тенденция получение только высшего образования без рабочей специальности, полученной в средней школе, сегодня становится неактуальной.

Сотрудники  Международного бизнес-центра БГТУ им. В.Г.Шухова И.А.Сухоруков и Л.В.Кондратенко выступили с предложением о внедрении технологии «Профессиональное самоопределение молодежи» и в Иракской Республике. В рамках реализации совместного проекта представители Белгорода и нашего университета предложили подробнее ознакомиться с авторской технологией.

Для этого Л.В.Кондратенко рассказала о практической направленности технологии «Профессиональное самоопределение молодежи». Также гостям и участникам семинара была продемонстрирована мультимедийная презентация. У Людмилы Викторовны есть уже практический опыт: ее технология была апробирована в школах Ямало-Ненецкого округа Крайнего Севера. Она создала на севере «Центр профессионального самоопределения молодежи», где, по словам автора, первоначальной задачей являлось проведение исследований по направлениям: изучение профессиональных навыков старшеклассников, количественный и качественный анализ рынка образовательных услуг города, а также анализ рынка труда города. Эти исследования помогли проанализировать различные проблемы молодежи, в числе которых нецелевое использование родительских средств для получения специальности, разочарованность в выбранной профессии, дефицит квалифицированных кадров на рынке труда, а для государства и конкретного региона социальная напряженность и рост молодежной безработицы.

В результате исследований был выявлен разрыв между выпускниками, рынка образовательных услуг и рынком труда. Цели и задачи разработанной Л.В.Кондратенко технологии направлены на своевременное (еще в школьном периоде обучения) формирование навыков профессионального самоопределения молодежи.

На сегодняшний день в Белгороде уже сформирована экспериментальная площадка, которую проводит управление образования администрации г. Белгорода на базе девяти школ и межшкольного учебного комбината. в этих образовательных учреждениях и будет проходить эксперимент с сентября месяца следующего учебного года (2011-2012 гг).

По окончании международного семинара состоялась дискуссия на тему «Определение проблемных моментов в процессе профессионального самоопределения молодежи разных стран». Представители Ассоциации учителей Ирака серьезно заинтересовались предложенной темой и задали вопросы, на которые они получили исчерпывающие ответы. В заключение президент Ассоциации учителей Ирака поблагодарил организаторов семинара и дал высокую оценку сегодняшнему мероприятию, а также высказал намерение реализовать этот проект на территории Ирака.

Елена Ховхун

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки