Ретро-страничка: Божий промысел Николая Коркина

Не каждому в жизни удаётся отыскать свой промысел Божий, понять сразу, с детства, в чём твоё предназначение в жизни, для чего ты пришёл на эту землю. А вот своё призвание – быть мастером кисти Николай Коркин осознал ещё в раннем детстве, и, следуя предначертанной тропе, вот уже 40 лет пишет изумительные по своей красоте, обаянию и воодушевлённости картины.

В Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова  открылась персональная выставка Николая Коркина, приуроченная к 65-летию Белгородской области. Творческая биография художника началась с учебы в художественной школе. Ему повезло –  его учителями были такие маститые художники Александр Мамонтов и Марат Парахненко, с которыми и потом Николай сохранил тёплые дружеские отношения. Даже двери мастерских, спустя много лет, оказались рядом – ученика и  его прославленных наставников.

После художественной школы Николай поступил в Бутурлиновское художественно-графическое педагогическое училище, там проучился 4 года, а потом ушёл в армию. Вернувшись из армии, Николай, к счастью, не бросил своего творческого пути. Напротив, сразу же поступил в Художественный фонд. Там тогда работали все художники, включая членов Союза художников. И основной формой обучения в Фонде была так называемая «Академическая дача». На 2 месяца со всего Союза – с Дальнего Востока, с Урала, с Волги, из разных мест собирался поток – 60 человек – молодые юные дарования, которым предстояло работать на натуре. А уж её в вышнем Волочке, где располагался Дом творчества художников, было предостаточно. Как вспоминает Николай Игнатьевич, места эти действительно настолько красивы, что, куда ни пойди, везде увидишь подходящую панораму. Просто поставь этюдник, любуйся и рисуй. Что все стажёры «дачи» и делали. Причём, никто никого не ограничивал – можно было уединиться одному, и облюбовав какой-то чудесный вид, стараться запечатлеть, а можно и смело присоединиться к то там, то тут стоящим с этюдниками школярам-художникам. Никто никогда никому не мешал, а вдобавок можно было поучиться, кто и как передаёт колорит пейзажа.

Николай Коркин и сейчас уверен, что лучшей школы живописи и придумать было нельзя. И дело даже не в красоте мест, куда привозили начинающих художников, и не столько в дружеской атмосфере, царившей там. Это была самая главная школа жизни, где один месяц стоил года целого института. Учась в институте, кроме учебных рисунков, Николай, день за днём рисовал то, что менялось ежечасно: вот набежала тучка – и весь пейзаж изменился, все краски стали другими, а вот засияло солнышко, и нужно успеть поймать, запомнить все блики, каждую краску, которая высвечивается на травинке, цветке, на дереве. Самоанализ, сравнение своих творений и тех, кто рука об руку трудиться с тобой от заката до рассвета – одно. А вот когда оценивать работы юных живописцев приезжала специальная комиссия из Петербурга, Николай Коркин впервые воочию столкнулся с мэтрами живописи, чьи репродукции мог только в журналах по искусству увидеть. Но суровыми наставники не были – наоборот старались запросто, в дружеском ключе похвалить за удачные работы, и пожурить за  неудачную работу. Николай поясняет, что любит детали. Ведь картина без подробностей – это всё равно, что литературное произведение в кратком изложении. Художнику важно передавать на полотне различные детали, которые задержат взгляд, заставят дальше поразмышлять.

Отдавая предпочтение пейзажу и натюрморту, художник обращается и к теме Великой Отечественной войны, где автор передает сочувствие и страдание народа, пережившего ужасы войны.

Одна из лучших работ Николая - полотно под названием «Дорогами войны» бережно хранится не только в Рязанской картинной галерее, но и вошло в сборник «Русская реалистическая живопись конца 20 века», изданный в Санкт-Петербурге.

Его полотна хранятся в Белгородском государственном художественном музее, художественном музее Старого Оскола, в Рязанской картинной галерее, а также в частных собраниях городов России, Украины, во Франции, США, Греции, Германии.

Но Николай Коркин никогда не сожалеет о картинах, которые разлетелись по миру, ведь ему столько ещё нужно новых написать! Нет ни дня, чтобы художник не брал в руки кисть, не искал новые красоты бесконечно красивых мест Белгородчины, где живёт и трудится художник, не поднимался на косогор и не впитывал краски, цвета, запахи – всё, что является, по словам Николая, живой природой – с настоящей жизнью, которую так хочется запечатлеть на холсте. И так уже 40 лет! Сорок лет, как наш земляк Николай Игнатьевич Коркин рисует кистью «Поэзию родной земли» - именно так называется выставка творчества Н.Коркина, которая открылась в БГТУ им. В.Г. Шухова и будет рада всем белгородцам рассказать, как же сильно любит свой край замечательный талантливый художник, живущий бок о бок с нами.

ИРИНА БАБИНА

ФОТО АВТОРА

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Личный кабинет
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки