Анализ работы Центра в 2012-2013 учебном году

 

Деятельность современного преподавателя вуза предполагает непрерывное повышение квалификации в течение всей жизни. В условиях перехода на двухуровневое профессиональное образование Центр ПК ППС УМУ направляет свою деятельность на создание в университете условий для непрерывного повышения квалификации научно- педагогических работников, повышения их профессионально-педагогического мастерства, способствуя тем самым формированию педагогической элиты, способной решать задачи высшего профессионального образования на современном уровне.

   Большая работа проводится сотрудниками Центра ПК ППС УМУ по приведению в соответствие с требованиями ВГОС ВПО учебных планов и рабочих программ по всем направлениям подготовки бакалавров, магистров и специалистов.

В 2012 - 2013 учебном году основными задачами деятельности ЦПК ППС УМУ являлись:

1.     Переход на уровневое ВПО.

2.     Совершенствование условий для непрерывного повышения квалификации НПР.

В помощь директоратам, кафедрам, председателям УМК, преподавателям с различным стажем работы на сайте УМУ и Центра ПК ППС УМУ размещались соответствующие материалы по реализации поставленных задач.

         В 2012-2013 учебном году Центр ПК ППС УМУ проделал большую и результативную работу: программы внутривузовского повышения квалификации научно-педагогических работников успешно прошли экспертизу Минобрнауки РФ и на основании Приказов МОН РФ от 24.04.2012г. №330 и от  25.01.2013г. № 47 университету были выделены бюджетные средства для организации внутривузовских курсов и обучения научно-педагогических работников.

 Миссия программ повышения квалификации: формирование инновационной педагогической компетентности научно-педагогических кадров вуза через обучение на основе передовых отечественных и зарубежных образовательных технологий.

             На основании приказа Министерства  образования и науки РФ № 330 от 24 апреля 2012 г. «О контрольных цифрах приема слушателей в федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, для организации повышения квалификации научно-педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, за счет средств федерального бюджета в 2012 году» в осеннем семестре Центр повышения квалификации ППС УМУ организовал в 2012 – 2013 уч.году курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по следующим программам:

1.     «Разработка электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе высшей школы» - ответственный А.Ю. Стремнев, канд. техн. наук, доцент, зав. лабораторией УМЦ ИТОО.

2.     «Информационные технологии в управлении качеством образования» - ответственный С.С. Трухачев, канд.техн.наук, доцент.

3.      «Проблемы инженерного образования в области подготовки специалистов строительных специальностей» - ответственный

           А.Н. Дегтярь, канд.техн.наук, доцент.

По третьей программе занятия проводились по двум секциям: секция «Строительство» -  руководитель  Кафтаева М.В., канд.техн.наук, доцент; секция «Архитектура» - руководитель Наумов А.Е., канд.техн.наук, доцент.

            На основании приказа Министерства образования и науки РФ  № 47 от 25 января 2013 г. «О контрольных цифрах приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета в имеющих государственную аккредитацию в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации и реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования, в 2013 году» в весеннем семестре Центр повышения квалификации ППС УМУ организовал курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по следующим программам:

1.      «Инновационная деятельность в образовании» - ответственный              Л.Н. Резникова, начальник Центра ПК ППС УМУ.

2.     «Английский язык в деятельности преподавателей технического вуза в условиях академической мобильности и расширения международного           сотрудничества» - ответственный Т.В. Беседина, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков.

3.      «Открытое образование: технология, организация, проблемы», ответственный С.А. Михайличенко,  канд. техн. наук, доцент, проректор по инновационным технологиям и трудоустройству выпускников БГТУ им. В.Г. Шухова.

В процессе обучения слушатели курсов освоили AutoCAD, новый уровень владения информационными технологиями и, благодаря приобретенным знаниям и практическим навыкам, в перспективе смогут повысить качество обучения по преподаваемым дисциплинам.

Обучение слушателей проводилось по инвариантным и вариативным модулям: 

1.  Государственная политика в высшем профессиональном образовании . Закон об образовании РФ.

 

2.    Инновационная деятельность в образовании.

 

 3. Антикоррупционная и антитеррористическая деятельность.

4. Безопасность жизнедеятельности в современном вузе .

Формой аттестации слушателей по итогам обучения является зачет или выполнение итоговой аттеастационной работы.

Подготовка мтоговых аттестационных работ слушателей курсов ориентирована  на решение ряда общих задач, среди которых повышение конкурентоспособности преподавателя вуза за счет развития его творческого потенциала, т.е. формирование кадровой элиты в рамках вуза, стимулирование профессиональной и социальной мобильности преподавателя путем его непосредственного включения в решение задачи повышения качества образовательных услуг, развитие инновационных компетенций преподавателя, развитие личных компетенций преподавателя за счет актуализации знаний и умений, в том числе инновационного характера. Слушателям внутривузоыских курсов предлагается вариативность выбора вида итоговых квалификационных работ:

1.    Реферат.

2.    Комплексное научное исследование,

3.    Портфолио.

4.    Эссе.

5.    Самообобщение опыта.

6.    Открытое занятие.

7.    Разработка тестов или учебного занятия на основе компетентностного подхода (конференции, конкурса и т.д.)

Среди заданий в рамках выполнения итоговых работ планируется слушателям рекомендовать разработку технологических карт преподаваемых дисциплин для перехода на бально-рейтинговую систему, разработку лабораторных практикумов, методических рекомендаций по преподаваемой дисциплине, слайд-лекций и т.д.

Научно-педагогические работники самостоятельно изучали методические рекомендации, которыми Центр ПК ППС УМУ   обеспечивал слушателей. «Инженерная педагогика». «Психология и педагогика высшей школы» - материалы учебных пособий ученых международного уровня, а также Смирнова Сергея Дмитриевича- доктора психологических наук, профессора МГТУ им. Н.Э. Баумана, «Подготовка и защита итоговой выпускной аттестационной работы» и другие методические рекомендации получили слушатели курса «Инновационная деятельность в образовании».

Во время обучения на курсах слушатели имеют возможность отрабатывать практические навыки, пользуясь электронными библиотечными каталогами и интерактивными средствами обучения.

В рамках занятий на курсах повышения квалификации научно-педагогические работники изучают основные документы, определяющие перспективы развития российского образования; каждый преподаватель включается в систему оценки качества предоставляемых образовательных услуг в той или иной области профессиональной деятельности через сформированные умения проводить анализ собственной профессионально-педагогической деятельности, определять направления повышения личностной и профессиональной конкурентоспособности преподавателя в условиях вхождения в международный рынок образовательных услуг.

По рекомендации руководства вуза для резервистов и молодых перспективных ученых университета на курсах повышения квалификации впервые было организовано обучение по программе «Ораторское искусство преподавателя технического вуза».

         Всего в 2012-2013 учебном году на внутривузовских курсах было обучено 190 научно-педагогических работников: из них 6 докторов наук, 103 кандидата наук, 18 профессоров, 93 доцента, 44 старших преподавателя, 5 преподавателей, 23 ассистента, 6 заведующих кафедрами.

В целях мониторинга и корректировки программы обучения на организационно-установочном занятии и по итогам обучения было проведено анкетирование слушателей.

По итогам анкетирования установлено, что слушатели высоко оценили содержание занятий и выразили благодарность за методические рекомендации, которые будут способствовать реализации ФГОС ВПО, т.е. совершенствованию образовательного процесса и осуществлению компетентностного подхода в работе преподавателей.

Всем слушателям, успешно прошедшим обучение на внутривузовских курсах повышения квалификации, были вручены удостоверения государственного и установленного образца.

    В соответствии с Приказом МОН РФ от 15.05.2012г. № 402 и от 26.12.2012 г. № 1098 17 преподавателей университета повысили квалификацию в ведущих вузах РФ.       

Центр повышения квалификации профессорско-преподавательского состава УМУ старается направлять свою деятельность на предоставление возможностей преподавателям университета для повышения педагогического мастерства, реализации своего профессионального развития как условия непрерывного образования.

Силами Центра ПК ППС УМУ создан сайт ДПО (дополнительного профессионального образования) с информацией о деятельности всех кафедр в области ДПО, проводится большая консультативная помощь по ведению соответствующей документации, по разработке учебно-тематических планов  и программ ДПО на кафедрах и в других структурах университета.

      В условиях конкурентоспособности перед каждым вузом стоит задача формирования нового управленческого, инженерно-технического поколения, способного обеспечить инновационное развитие России, в терминах концепции Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. – инновационного человека.

         Наши преподаватели хорошо понимают, что для достижения поставленных целей необходимо обучение через всю жизнь, непрерывное повышение квалификации. Вступивший в силу в сентябре 2013 года новый Закон об образовании РФ предполагает повышение квалификации один раз в три года. Однако на протяжении ряда последних лет среди наших слушателей немалое количество преподавателей, стремящихся ежегодно обучаться на внутривузовских курсах по интересующим их программах, чтобы овладеть инновационными технологиями и средствами обучения, создавать электронные учебно-методические комплексы, соответствующие уровневому образованию.

 Надеемся, что занятия на курсах повышения квалификации, знакомство с методическими рекомендациями, выполнение   и защита итоговой аттестационной работы позволят профессорско-преподавательскому составу университета повысить свое профессиональное мастерство и совершенствовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями в условиях перехода но двухуровневое образование, будут способствовать формированию у преподавателей потребности в непрерывном самообразовании.

 

Задачи нового учебного года:

 

1. Повышение качества образовательного процесса в условиях перехода на уровневое ВПО, совершенствование организации и содержания методической работы в вузе, использование компетентностного подхода, достижений педагогической науки, передового педагогического опыта и новых технологий, их творческое осмысление и внедрение в образовательный процесс.

2. Создание условий для обеспечения непрерывного повышения квалификации научно-педагогических работников университета.

 

 Начальник Центра ПК ППС УМУ                                       Л.Н. Резникова

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки