Итоги года

 

Завершается 2011 год, и по традиции мы подводим итоги уходящего года, анализируя свою деятельность и намечая планы на перспективу.

Повышение квалификации научно-педагогических работников университета проводит Центр ПК ППС УМУ, преобразованный в марте 2007 года из методического отдела.

Цель программ ПК НПР заключается в формировании инновационной педагогической компетентности научно-педагогических кадров вуза в условиях введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, использования компетентностного подхода, через обучение на основе передовых отечественных и зарубежных образовательных технологий в условиях перехода на уровневое ВПО.

Задачей курсов повышения квалификации является формирование педагогической, психологической, социальной, этической, организационной, коммуникативной и других видов компетенций преподавателя высшей школы,  соответствующих современному образовательному процессу.

Повышение квалификации проводится в соответствии с Приказами Минобрнауки РФ о ПК НПР вузов за счет контрольных цифр приема и о повышении квалификации командированных НПР вузов, подведомственных Минобрнауки РФ.

Ежегодно повышение квалификации  проходят более 20% штатного состава университета. 

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 21 апреля 2011 года № 1525 в 2011 году на внутривузовских курсах было организовано обучение научно-педагогических работников по 5 программам:

 

1.Дистанционное обучение. Технология, организация, проблемы.

 

2.Электронные учебно-методические комплексы в учебном процессе высшей школы

3. Инновационная деятельность в образовании.

4.Особенности подготовки специалистов в области современных наукоемких технологий.

5. Языковая подготовка профессорско-преподавательского состава.

Всего было обучено 150 преподавателей. Из них 7 докторов наук, 69 кандидатов наук, 16 профессоров, 61 доцент, 48 ст. преподавателей, 18 преподавателей, 8 ассистентов, 3 зав. кафедрами.

Кадидат тенических наук, профессор кафедры СМИК ИСМиТБ Сулейманова Людмила Александровна проходила обучение одновременно по двум программам: «Электронные учебно-методические комплексы в учебном процессе высшей школы» и «Особенности подготовки специалистов в области современных наукоемких технологий» и представила выпускную квалификационную работу «Применение нанотехнологий в строительстве», которая является очень существенным вкладом в методическую копилку Центра ПК ППС УМУ.

На внутривузовских курсах по программе «Дистанционное обучение. Технология, организация, проблемы» успешно завершила обучение практически целая семья – мама  Уральская Любовь Сергеевна – ст. преподаватель кафедры НГГ и ее дети: Синица Елена Владимировна     - канд.техн. наук, ст. преподаватель кафедры ТКММ и сын –Уральский Алексей Владимирович – канд. техн. наук той же кафедры ТКММ транспортно-технического института.

В весеннем семестре обучение проводилось по программам  «Языковая подготовка ППС» и «Инновационная деятельность в образовании». В рамках обучения по программе «Инновационная деятельность в образовании» была сформирована группа дифференцированного обучения по курсам «Информационная культура преподавателя вуза» и «Использование интерактивных средств в современном образовательном процессе».

По инвариантному модулю «Государственная политика в образовании» перед слушателями выступили  Н.А. Шаповалов – первый проректор,

В.М. Поляков- проректор по учебной работе, Е.А. Дороганов – начальник УКО, Т.А. Дуюн – начальник УМУ.

В рамках реализации программы обучения проведены занятия по другим инвариантным модулям: «Информационная культура преподавателя вуза», «Инновационная деятельность в образовании», «Безопасность жизнедеятельности в современном вузе».

Программы обучения Центра ПК ППС УМУ  победили в конкурсе программ Минобрнауки РФ, определив свое место по количеству баллов между МГТУ им. Н.Э. Баумана и МИФИ. Они рассчитаны на 72 часа очно-заочного обучения, и для заочного обучения слушателям выданы 5 частей учебного пособия д.т.н. проф. Смирнова С.Д. ( МГТУ им. Н.Э. Баумана)  «Пелагогика и психология высшей школы»,  4 части учебного пособия «Инженерная педагогика», методические  материалы по подготовке выпускной квалификационной работы и другие методические рекомендации.

Для слушателей программы «Особенности подготовки специалистов в области современных наукоемких технологий» было издано учебное пособие «Наносистемы в строительной отрасли».

С 2007 года ( в течение четырех лет) Центр ПК ППС УМУ совместно с Институтом дистанционного образования проводил работу по повышению квалификации преподавательского состава с целью подготовки квалифицированных кадров для работы в системе открытого и дистанционного образования. Предварительно проводился отбор инициативных преподавателей, которые направлялись на курсы ПК по программе «Дистанционное обучение: технология, организация, проблемы».  Эта программа предполагала комплексную подготовку преподавателей в сфере дистанционного образования и информационно – коммуникационных технологий. 
Как считает директор ИДО С.А. Михайличенко, в результате такой работы в вузе постепенно была сформирована профессиональная команда преподавателей–консультантов, которые компетентны не только как специалисты по дисциплинам, но и как специалисты по созданию и ведению электронных курсов в системах Интернет-обучения. По результатам обучения слушатели данной программы получают не только удостоверение о повышении квалификации государственного образца, но также внутривузовский сертификат тьютора, дающий приоритет при работе в системе дистанционного обучения.

В 2011 году завершается обучение слушателей по программе «Особенности подготовки специалистов в области современных наукоемких технологий», которое продолжалось также на протяжении четырех лет.

В 2012 году планируется организовать курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по следующим программам:

1. Разработка электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе.

2. Инновационная деятельность в образовании.

3. . Языковая подготовка ППС

4.Информационные технологии в управлении качеством образования.

 

5. Проблемы инженерного образования в области подготовки специалистов строительных специальностей (Архитектура. Строительство. «Строительство уникальных зданий и сооружений».)

 

С 2012 года программы обучения преподавателей будут включать новый инвариантный модуль «Риторика. (Основы коммуникативной культуры ППС)».

       Обучение на внутривузовских курсах НПР ориентировано на решение ряда общих задач, среди которых повышение конкурентоспособности преподавателя вуза за счет развития его творческого потенциала, т.е. формирование кадровой элиты в рамках вуза, стимулирование профессиональной и социальной мобильности преподавателя путем его непосредственного включения в решение задачи повышения качества образовательных услуг, развитие инновационных компетенций преподавателя, развитие личных компетенций преподавателя за счет актуализации знаний и умений, в том числе инновационного характера.

ВКР слушателей были вариативны:

1.     Реферат.

2.     Комплексное научное исследование,

3.     Портфолио.

4.     Эссе.

5.     Самообобщение опыта.

6.     Открытое занятие.

7.     Разработка тестов или учебного занятия на основе компетентностного подхода (конференции, конкурса и т.д.)

Итоговые квалификационные работы слушателей в электронной форме и на бумажных носителях находятся в методическом кабинете Центра ПК ППС УМУ.

         Публичная защита выпускной квалификационной работы впервые состоялась 13 декабря на выпуске двух групп слушателей курсов. Тарасова Галина Ивановна – кандидат химических наук, профессор кафедры промышленной экологии института СМиТБ защитила реферат на тему «Экологические последствия антопогенной деятельности человека». Представленный материал вызвал большой интерес у всех присутствующих, в составе которых находился проректор по учебной работе В.М. Поляков.

         Анализ анкет по итогам обучения на внутривузовских курсах на протяжении ряда лет позволяет сделать вывод о том, что слушатели высоко оценили организацию, содержание занятий и методический материал, полученный в процессе обучения. Мы постараемся учесть рекомендации и предложения слушателей при организации внутривузовских курсов в новом году. В перспективе программы обучения НПР будут в большей степени дифференцированы и предметонориентированы.

Мониторинг деятельности Центра ПК ППС УМУ свидетельствует о том, что занятия на курсах повышения квалификации способствуют формированию у преподавателей потребности в непрерывном самообразовании.

Центр повышения квалификации профессорско-преподавательского состава УМУ старается направлять свою деятельность на предоставление возможностей преподавателям университета для повышения педагогического мастерства, реализации своего профессионального развития как условия непрерывного образования, потому что цель деятельности Центра ПК ППС УМУ – не только курсы по приказам Министерства образования и науки  РФ, но и создание условий для непрерывного повышения квалификации, для самореализации и самоактуализации научно-педагогических работников вуза.

 

Начальник Центра ПК ППС УМУ                                        Л.Н. Резникова

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Личный кабинет
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки