Анализ работы 2013-2014 учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ
Центра ПК ППС УМУ в 2013 - 2014 учебном году
Научно-педагогические работники – это главный ресурс любого вуза, способный повышать качество образования и корпоративную культуру вуза в целом. А это и есть ресурс вуза, гармонически сочетающей интересы коллектива сотрудников с деятельностью по удовлетворению запросов потребителей.
В соответствии с N 273-ФЗ Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Глава 5. Педагогические работники имеют …
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Непрерывное повышение квалификации через курсы ПК ППС, стажировку на предприятиях, деятельность кафедр и через самообразование становится нормой жизни и деятельности профессорско-преподавательского состава университета.
В 2013 году основными задачами деятельности ЦПК ППС УМУ являлись:
- Переход на уровневое ВПО.
- Совершенствование условий для непрерывного повышения квалификации НПР.
В 2014 году целями ПК ППС УМУ являются:
- Обоснование интеграции традиционного инженерно-технического образования в инновационные образовательные технологии уровневого высшего профессионального образования.
- Мотивация преподавателя к разработке интегрированных проблемно-ориентированных образовательных программ в области техники и технологии для предприятий региона.
- Формирование у преподавателей потребности в непрерывном самообразовании.
Традиционно в помощь директоратам, кафедрам, председателям УМК, преподавателям с различным стажем работы на сайте УМУ и Центра ПК ППС УМУ размещались соответствующие материалы по реализации поставленных задач.
Миссия программ повышения квалификации: формирование инновационной педагогической компетентности научно-педагогических кадров вуза через обучение на основе передовых отечественных и зарубежных образовательных технологий.
В осеннем семестре 2013-2014 уч. года Центр повышения квалификации ППС УМУ организовал курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по следующим программам:
- «Проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе высшей школы» - ответственный А.Ю. Стремнев, канд. техн. наук, доцент кафедры ИТ, зав. лабораторией УМЦ ИТОО.
- «Информационные технологии в управлении качеством образования» - ответственный А.Е. Наумов, канд.техн.наук, доцент кафедры ЭУН.
- «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий» - ответственный Н.С. Севрюгина, канд.техн.наук, доцент, зав.кафедрой СТ и ТМ.
В весеннем семестре 2013-2014 уч. года было организовано обучение научно-педагогических работников университета по следующим программам:
- «Открытое образование: технология, организация, проблемы», ответственный С.А. Михайличенко, канд. техн. наук, доцент, проректор по инновационным технологиям и трудоустройству выпускников БГТУ им. В.Г. Шухова.
- В рамках реализации Программы стратегического развития университета для заведующих кафедрами было организовано обучение на внутривузовских курсах по программе «Технология общественно-профессиональной аккредитации», ответственный Е.А. Дороганов, начальник управления качества образования (УКО), канд.техн. наук, профессор.
- В соответствии с заявкой преподавателей и необходимостью использования современных программных средств слушатели получили возможность заниматься по программе «Технологии компьютерного моделирования с использованием современных программных средств (программа «3ds MAX»)» ответственный И.В. Маслова, канд.техн.наук, доцент кафедры технологии машиностроения.
- «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий» - ответственный Н.С. Севрюгина, канд.техн.наук, доцент, зав.кафедрой СТ и ТМ.
В процессе обучения слушатели курсов освоили новый уровень владения программными средствами и информационными технологиями и, благодаря приобретенным знаниям и практическим навыкам, в перспективе смогут повысить качество обучения по преподаваемым дисциплинам.
Слушатели курсов С.А. Михайличенко, Н.С. Севрюгиной, Е.А. Дороганова, Масловой И.В. получили учебные пособия «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий» авторов С.Н. Глаголева, Т.А. Дуюн, Н.С. Севрюгиной, «Открытое образование: технология, организация, проблемы» авторов Михайличенко Сергея Анатольевича и Дуюн Татьяны Александровны, «Технология государственной и общественно-профессиональной аккредитации» авторов Дороганова Евгения Анатольевича, Нестеровой Надежды Викторовны и Дуюн Татьяны Александровны , «Трехмерная графика: основы. Редактор 3ds MAX» автора Масловой И.В.
Обучение слушателей проводилось по инвариантным и вариативным модулям:
- Государственная политика в высшем профессиональном образовании . Закон об образовании РФ.
- Инновационная деятельность в образовании.
3. Информационная культура преподавателя вуза..
4. Безопасность жизнедеятельности в современном вузе.
В рамках занятий на курсах повышения квалификации научно-педагогические работники изучают основные документы, определяющие перспективы развития российского образования; каждый преподаватель включается в систему оценки качества предоставляемых образовательных услуг в той или иной области профессиональной деятельности через сформированные умения проводить анализ собственной профессионально-педагогической деятельности, определять направления повышения личностной и профессиональной конкурентоспособности преподавателя в условиях вхождения в международный рынок образовательных услуг.
Всего в 2013 – 2014 учебном году на внутривузовских курсах было обучено 206 научно-педагогических работников: из них 12 докторов наук, 111 кандидатов наук, 26 профессоров, 108 доцентов, 32 старших преподавателя, 5 преподавателей, 26 ассистентов, 19 заведующих кафедрами, 1 рук.секции.
Всем слушателям, успешно прошедшим обучение на внутривузовских курсах повышения квалификации, были вручены удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.
Для формирования электронного реестра в МОН РФ в октябре 2013 года были представлены перечень и учебно-тематические планы реализуемых в университете программ дополнительного профессионального образования с аннотациями (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по всем структурам и кафедрам вуза (всего 58 УТП).
Центр ПК ППС УМУ ежемесячно собирает и в режиме on-line представляет сведения в Министерство образования и науки РФ о количестве граждан, обучившихся по программам ДПО во всех структурах университета и филиалах. Всего с сентября 2013 года по июнь 2014 года в структурах ДПО университета было обучено …слушателей.
Большая работа проводится сотрудниками Центра ПК ППС УМУ по приведению в соответствие с требованиями ВГОС ВПО учебных планов и рабочих программ по всем направлениям подготовки бакалавров, магистров и специалистов, а также по разработке учебных планов прикладного бакалавриата.
Центр повышения квалификации профессорско-преподавательского состава УМУ старается направлять свою деятельность на предоставление возможностей преподавателям университета для повышения педагогического мастерства, реализации своего профессионального развития как условия непрерывного образования.
В условиях конкурентоспособности перед каждым вузом стоит задача формирования нового управленческого, инженерно-технического поколения, способного обеспечить инновационное развитие России, в терминах концепции Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. – инновационного человека.
Наши преподаватели хорошо понимают, что для достижения поставленных целей необходимо обучение через всю жизнь, непрерывное повышение квалификации. Вступивший в силу в сентябре 2013 года новый Закон об образовании РФ предполагает повышение квалификации один раз в три года. Однако на протяжении ряда последних лет среди наших слушателей немалое количество преподавателей, стремящихся ежегодно обучаться на внутривузовских курсах по интересующим их программах, чтобы овладеть инновационными технологиями и средствами обучения, создавать электронные учебно-методические комплексы, соответствующие уровневому образованию.
Новое содержание инженерного образования сегодня рассматривается как результат интеграции традиций отечественного инженерно-технического образования с инновациями, объективно востребованными развивающейся экономикой РФ.
Для ДПО в целом предполагается разработка интегрированных образовательныо-научных программ, реализуемых вузом совместно с научными и инновационно-техническими организациями, интегрированных образовательно - производственных программ, реализуемых вузом совместно с ведущими производственными объединениями и предприятиями, реализация инновационной доминанты инженерного образования через программы академической мобильности. Предусматривается связь предлагаемого учебного материала с будущей инженерной деятельностью, перспективами технического, технологического, экономического и социального развития общества.
Цели ПК НПР в 2014 – 2015 уч.году:
- Обоснование интеграции традиционного инженерно-технического образования в инновационные образовательные технологии уровневого высшего профессионального образования.
- Мотивация преподавателя к разработке интегрированных проблемно-ориентированных образовательных программ в области техники и технологии для предприятий региона.
- Формирование у преподавателей потребности в непрерывном самообразовании.
Начальник Центра ПК ППС УМУ Л.Н. Резникова