Анализ работы 2013-2014 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Центра ПК ППС УМУ в 2013 - 2014 учебном году

         Научно-педагогические работники – это главный ресурс любого вуза, способный повышать качество образования и  корпоративную  культуру вуза в целом. А это и есть  ресурс вуза,  гармонически сочетающей интересы коллектива сотрудников с деятельностью по удовлетворению запросов потребителей.

В соответствии с N 273-ФЗ Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Глава 5. Педагогические работники имеют …

  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Непрерывное повышение квалификации через курсы ПК ППС, стажировку на предприятиях, деятельность кафедр и через самообразование становится нормой жизни и деятельности профессорско-преподавательского состава университета.

В 2013 году основными задачами деятельности ЦПК ППС УМУ являлись:

  1. Переход на уровневое ВПО.
  2. Совершенствование  условий для непрерывного повышения квалификации НПР.

В 2014 году целями ПК ППС УМУ являются:

  • Обоснование интеграции традиционного инженерно-технического образования в инновационные образовательные технологии уровневого высшего профессионального образования.
  • Мотивация преподавателя к разработке интегрированных проблемно-ориентированных образовательных программ в области техники и технологии для предприятий региона.
  • Формирование у преподавателей потребности в непрерывном самообразовании.

Традиционно в помощь директоратам, кафедрам, председателям УМК, преподавателям с различным стажем работы на  сайте УМУ и Центра ПК ППС УМУ  размещались соответствующие материалы по реализации поставленных задач.

            Миссия программ повышения квалификации: формирование инновационной педагогической компетентности научно-педагогических кадров вуза через обучение на основе передовых отечественных и зарубежных образовательных технологий.

В осеннем семестре 2013-2014 уч. года Центр повышения квалификации ППС УМУ организовал курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по следующим программам:

 

  1. «Проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе высшей школы» - ответственный А.Ю. Стремнев,  канд. техн. наук, доцент кафедры ИТ, зав. лабораторией УМЦ ИТОО.
  2. «Информационные технологии в управлении качеством образования» - ответственный  А.Е. Наумов, канд.техн.наук, доцент кафедры ЭУН.
  3.  «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий» - ответственный  Н.С. Севрюгина, канд.техн.наук, доцент, зав.кафедрой СТ и ТМ.

В весеннем семестре 2013-2014 уч. года было организовано обучение научно-педагогических работников университета по следующим программам:

  1. «Открытое образование: технология, организация, проблемы», ответственный С.А. Михайличенко,  канд. техн. наук, доцент, проректор по инновационным технологиям и трудоустройству выпускников БГТУ им. В.Г. Шухова.
  2. В рамках реализации Программы стратегического развития университета для заведующих кафедрами было организовано обучение на внутривузовских курсах по программе «Технология общественно-профессиональной аккредитации», ответственный Е.А. Дороганов, начальник управления качества образования (УКО), канд.техн. наук, профессор.
  3. В соответствии с заявкой преподавателей и необходимостью использования современных программных средств слушатели получили возможность заниматься по программе «Технологии компьютерного моделирования с использованием современных программных средств (программа «3ds MAX»)»  ответственный И.В. Маслова, канд.техн.наук, доцент кафедры технологии машиностроения.
  4. «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий» - ответственный  Н.С. Севрюгина, канд.техн.наук, доцент, зав.кафедрой СТ и ТМ.

 

В процессе обучения слушатели курсов освоили новый уровень владения программными средствами и информационными технологиями и, благодаря приобретенным знаниям и практическим навыкам, в перспективе смогут  повысить качество обучения по преподаваемым дисциплинам.

Слушатели курсов С.А. Михайличенко,  Н.С. Севрюгиной, Е.А. Дороганова, Масловой И.В. получили учебные пособия «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий» авторов С.Н. Глаголева, Т.А. Дуюн, Н.С. Севрюгиной,  «Открытое образование: технология, организация, проблемы» авторов Михайличенко Сергея Анатольевича и Дуюн Татьяны Александровны,  «Технология государственной и общественно-профессиональной аккредитации» авторов Дороганова Евгения Анатольевича, Нестеровой Надежды Викторовны и Дуюн Татьяны Александровны , «Трехмерная графика: основы. Редактор 3ds MAX» автора Масловой И.В.

Обучение слушателей проводилось по  инвариантным и вариативным  модулям: 

  1. Государственная политика в высшем профессиональном образовании . Закон об образовании РФ.
  2. Инновационная деятельность в образовании.

 3. Информационная культура преподавателя вуза..

4. Безопасность жизнедеятельности в современном вузе.

В рамках занятий на курсах повышения квалификации научно-педагогические работники  изучают основные документы, определяющие перспективы развития российского образования; каждый преподаватель включается в систему оценки качества предоставляемых образовательных услуг в той или иной области профессиональной деятельности через сформированные умения проводить анализ собственной профессионально-педагогической деятельности, определять направления повышения личностной и профессиональной конкурентоспособности преподавателя в условиях вхождения в международный рынок образовательных услуг.

         Всего в 2013 – 2014 учебном году на внутривузовских курсах было обучено 206  научно-педагогических работников: из них 12  докторов наук, 111 кандидатов наук, 26 профессоров, 108 доцентов, 32 старших преподавателя, 5 преподавателей, 26 ассистентов, 19 заведующих кафедрами, 1 рук.секции.

Всем слушателям, успешно прошедшим обучение на внутривузовских курсах повышения квалификации, были вручены удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.

Для формирования электронного реестра в МОН РФ в октябре 2013 года  были представлены      перечень и  учебно-тематические планы реализуемых в университете программ дополнительного профессионального образования с аннотациями (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по всем структурам и кафедрам вуза (всего 58 УТП).

Центр ПК ППС УМУ ежемесячно собирает и в режиме on-line представляет сведения в Министерство образования и науки РФ  о количестве граждан, обучившихся по программам ДПО во всех структурах университета и филиалах. Всего с сентября 2013 года по июнь 2014 года в структурах ДПО университета было обучено …слушателей.

Большая работа проводится сотрудниками Центра ПК ППС УМУ по приведению в соответствие с требованиями ВГОС ВПО учебных планов и рабочих программ по всем направлениям подготовки бакалавров, магистров и специалистов, а также по разработке учебных планов прикладного бакалавриата.

Центр повышения квалификации профессорско-преподавательского состава УМУ старается направлять свою деятельность на  предоставление возможностей преподавателям университета для повышения педагогического мастерства, реализации своего профессионального развития  как условия непрерывного образования.

         В условиях конкурентоспособности перед каждым вузом стоит задача формирования нового управленческого, инженерно-технического поколения, способного обеспечить инновационное развитие России, в терминах концепции Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. – инновационного человека.

         Наши преподаватели хорошо понимают, что для достижения поставленных целей  необходимо обучение через всю жизнь, непрерывное повышение квалификации. Вступивший в силу в сентябре 2013 года новый Закон об образовании РФ предполагает повышение квалификации один раз в три года.  Однако на протяжении ряда последних лет среди наших слушателей немалое количество преподавателей, стремящихся ежегодно обучаться на внутривузовских курсах по интересующим их программах, чтобы овладеть инновационными технологиями и средствами обучения, создавать электронные учебно-методические комплексы, соответствующие  уровневому образованию.

         Новое содержание инженерного образования сегодня рассматривается  как результат интеграции традиций отечественного инженерно-технического образования с инновациями, объективно востребованными развивающейся экономикой РФ.

Для ДПО в целом предполагается разработка интегрированных образовательныо-научных программ, реализуемых вузом  совместно с научными и инновационно-техническими организациями, интегрированных образовательно - производственных программ, реализуемых вузом совместно с ведущими производственными  объединениями и  предприятиями, реализация инновационной доминанты инженерного образования через программы академической мобильности. Предусматривается связь предлагаемого учебного материала с будущей инженерной деятельностью, перспективами технического, технологического, экономического и социального развития общества.

            Цели ПК НПР в 2014 – 2015 уч.году:

  1. Обоснование интеграции традиционного инженерно-технического образования в инновационные образовательные технологии уровневого высшего профессионального образования.
  2. Мотивация преподавателя к разработке интегрированных проблемно-ориентированных образовательных программ в области техники и технологии для предприятий региона.
  3. Формирование у преподавателей потребности в непрерывном самообразовании.

 

Начальник Центра ПК ППС УМУ                                       Л.Н. Резникова

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Личный кабинет
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки