Заседание НМС 31.03.2011 г.
Научно-методический совет начался с выступления директора центра довузовской подготовки В.Т. Корнеева.
Валерий Трофимович рассказал, что довузовская подготовка – это целый комплекс видов деятельности с различными группами населения, с учреждениями среднего и дополнительного образования с целью обеспечения набора в университет подготовленных, мотивированных на обучение техническим специальностям студентов, подготовка абитуриентов к продолжению образования в высшей школе.
Заслушав и обсудив информацию директора центра довузовской подготовки В.Т.Корнеева, научно-методический совет отмечает: центром довузовской подготовки совместно с другими подразделениями университета проводится необходимая учебно-методическая, профориентационная и агитационная работа с будущими абитуриентами, их родителями и учебными заведениями.
Вместе с тем, демографический спад и усиление конкурентной борьбы вузов на рынке образовательных услуг, возрастание требований к качеству подготовки специалистов требуют усиления деятельности в традиционных направлениях и поиска новых форм и методов работы. Поэтому институтам совместно с ЦДП рекомендуется разработать долгосрочные планы по работе с абитуриентами в закрепленных районах и школах.
Об основных направлениях деятельности университета в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) доложил директор центра ДПО и инновационных технологий В.И. Уральский.
Владимир Иванович проинформировал членов научно-методического совета о том, что общее количество слушателей, получивших дополнительное профессиональное образование в 2010 году через центр ДПО ИТ составило 613 человек.
По словам Владимира Ивановича перспективными направлениями деятельности в системе ДПО являются:
-
совершенствование содержания, методологии обучения по программам ДПО;
-
дальнейшее развитие системы повышения квалификации работников и организаций;
-
совершенствование системы профессионального обучения для переподготовки и повышения квалификации специалистов высоких разрядов;
-
дополнительное профессиональное образование студенческой молодежи;
-
организация подготовки специалистов по новым наукоемким технологиям для сфер предпринимательства.
Начальник центра повышения квалификации ППС УМУ Людмила Николаевна Резникова представила презентацию «О повышении квалификации научно-педагогических работников», в которой рассказала о расширении спектра педагогических ролей преподавателя вуза.
Согласно эталонным показателям оценки деятельности научно-педагогических работников преподаватель высшей школы должен иметь комплексную психолого-педагогическую, социально-экономическую и информационно-технологическую подготовку к педагогической деятельности в высшем учебном заведении.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. № 284 аттестация научно-педагогических работников и подтверждение соответствия работников занимаемым ими должностям проводится на основе оценки:
-
результатов научно-педагогической деятельности работников в их динамике;
-
личного вклада в повышение качества образования;
-
личного вклада в развитие науки;
-
участие в развитии обучения и воспитания обучающихся, в освоении новых образовательных технологий
-
повышение квалификации.
Целью курсов повышения квалификации в нашем университете является формирование педагогической, психологической, социальной, этической, организационной, коммуникативной и других видов компетенций преподавателя высшей школы.
Заслушав и обсудив доклад Л.Н. Резниковой научно-методический совет отметил, что Центром ПК ППС проводится целенаправленная работа по реализации соответствующих приказов Минобрнауки России и локальных актов университета.