Набираем обороты

«Прорывом года» в БГТУ им. В.Г. Шухова по праву можно назвать команду «SHUKHOV RACING TEAM», которая создана для популяризации инженерного образования и развития творческого потенциала в молодежной среде. Об их «детище» – гоночном болиде «Hyperboloid 1», успехах и достижениях команды, техническом творчестве, планах на будущее,  мы решили побеседовать с руководителями команды: директором Центра инжиниринга наземного транспорта БГТУ им. В.Г. Шухова, старшим преподавателем кафедры эксплуатации и организации движения автотранспорта, куратором проекта «Formula Student BSTU» А. С. Корнеевым и его помощником, соратником, фанатом автомобильного дела А.В. Дикевичем.

Корр. Расскажите о команде и задачах, стоящих перед вами.

А. Корнеев. «SHUKHOV RACING TEAM» представляет собой пример инженерно-конструкторской проектной и командной работы. Она включает в себя рабочий отдел  «IT программирование», группы «исследования композитных материалов и их технологичности», «моделирования и 3D-проектирования», «силовая установка», «рамная конструкция», «аэродинамика», «эргономики и дизайна», логистики, маркетинга, а также группу по решению вопросов менеджмента и экономического обоснования, продвижения как проекта в целом, так и отдельных элементов конструкции. Задачей команды студентов является не только выиграть в заездах «Формулы Студент», но и самостоятельно спроектировать и построить болид «формульного» класса.  «Формула Студент» - масштабный международный проект, который охватывает 514 студенческих команд из 50 стран, в том числе, 12 команд из России. Благодаря этому проекту, талантливые студенты получают шанс реализовать себя и прикоснуться к захватывающему миру настоящих гонок, а также получают возможность стать замеченными представителями различных компаний с мировым именем и получить престижную работу.

Корр. Ваше предприятие, занимающееся разработкой болида, в каком сейчас статусе?

А. Корнеев. Тестирование и обкатка болида состоялась  6 ноября 2015 года на открытом треке Автомобильно-спортивного комплекса «Вираж». Технические характеристики и управляемость болида положительно оценил ректор университета С.Н. Глаголев. Сейчас уже закончена разработка первого автомобиля. Его планируется оставить как тестовый экземпляр: испытывать на нем новинки технических решений, которые будут внедряться на моделях последующих поколений. В настоящее время началось проектирование еще двух машин: это Formula Student Combustion с двигателем внутреннего сгорания и первая машина в проекте Formula Electrik с двигателем электрической тяги. Гоночные автомобили должны быть собраны до июля 2016 года. Именно тогда начнется начальный этап  европейских соревнований «Формула Студент». В перспективе у нас регистрация в январе месяце, и хотелось бы с этими машинами поехать на европейские этапы.

Корр. Вы успеете реализовать задуманное? Ведь создание болидов зависит не только от ваших рук, но и от многих других факторов.

А. Дикевич. Мы надеемся. Участие в европейских этапах необходимо для поднятия имиджа команды на российском и мировом уровне. Команды, которые  заявляются в формульных европейских этапах, приобретают определенное преимущество. Также там работают судьи международного класса, и конкуренция намного выше – есть к чему стремиться и у кого поучиться, можно  посмотреть на большее количество разработок и в итоге достичь высокого уровня.

Корр. Развитие вашей команды проиллюстрировано девизом: «От идеи к победе». Это не только об успехах. Знаю, что у вас недавно открылся свой центр. 

А. Корнеев. Он называется «Центр инжинирингового наземного транспорта».  Ребята сейчас думают над созданием малых инновационных предприятий, которые будут работать на развитие Центра и продвижения технических идей в коммерческую сферу.

Корр. Кто будет работать в Центре?

А. Корнеев. Студенты, аспиранты и преподаватели вуза. Предусмотрены виды деятельности, связанные с обучением и работой с транспортным комплексом в Белгороде и Белгородской области, придорожным кластером, сферами технического обслуживания автомобилей. Идея развития Центра заложена в условиях образования профильной кафедры эксплуатации и организации движения автотранспорта.

Корр. Имеются  ли примеры или проекты, которые вас вдохновляют?

А. Дикевич. Недавно в одном из зарубежных мотор-шоу участвовал российский автомобиль под именем BilenkinClassicCars, где за основу взят современный автомобиль, а его внешность и салон изменены в духе 60-х. Силуэт - почти как у купе VolkswagenKarmann-Ghia работы Луиджи Сегре, на боковинах - изгибы как у Volvo Р1800, а нос напоминает нашу Волгу ГАЗ-21.

Корр. Это новая технология?

А. Дикевич. Новый российский автомобильный бренд Bilenkin назван по фамилии московского автореставратора Кирилла Биленкина, который занимается восстановлением и модернизацией классических машин, то есть «перевооружением» олдтаймеров с помощью современной техники. Биленкин вводит в автомобильное ретро новый термин «современный олдтаймер». На сегодня Bilenkin и московское дизайн-ателье Cardi построили уже два автомобиля и подготовили еще один комплект кузовных панелей.

Корр. У вашей команды достаточно знаний, перспектив и планов, чтобы продолжать работу. Университет очень гордится вашими успехами. И так как мы подводим итог этого года, перечислите основные достижения команды.

А. Корнеев. В июле этого года в Тюмени состоялись региональные научно-технические соревнования «Formula Tyumen 2015», в которых приняла участие команда «SHUKHOV RACING TEAM». Мы были лучшими в номинации «Лучший дизайн-репорт» и в защите «Бизнес-плана»  получили второе место. В сентябре прошел российский этап международных соревнований «Формула Студент»  в Москве. Команда показала прекрасный результат - завоевала второе место в номинации «DESIGN PRESENTATION» (отчет о дизайне и конструкции болида), второе место - в «COST PRESENTATION» (общее представление проекта) и победу в номинации «BUSINESS PLAN PRESENTATION» (бизнес-план). Совсем недавно мы успешно выступили на Московской ежегодной выставке-форуме «ВУЗПРОМЭКСПО». Нашим болидом интересовались представители студенчества, предприятий. Мы встретились с основоположниками движения «Формула Студент» в России - представителями команды «Formula Student MADI» Московского автомобильно-дорожного института. Это великие фанаты и энтузиасты. Они рассказали, как трудятся инженеры команды, какие трудности возникают у них при выполнении рабочего процесса. Дизайн болида получил высокую оценку в кулуарах «Формулы Студент» и ставился в пример присутствующим. Организаторы встречи подчеркнули, что наша команда достигла высокого эстетического вида машины с применением аэрографии. Отрадно, что именно мы впервые в России применили такую оригинальную технику в оформлении кузовных элементов гоночной машины. Пиар-служба нашей команды в декабре 2015 года получила премию «RuPoR» за презентацию проекта «SHUKHOV RACING TEAM» в области развития общественных связей.  Также по результатам презентации студенческих объединений 1 сентября 2015 года стать участниками команды пожелали 90 студентов-первокурсников.

 

Корр. Надеемся, что в новом году – все намеченные планы вы сможете  реализовать. Будем ожидать, что в скором времени имя нашего университета зазвучит на европейском этапе «Формулы Студент».

Беседовала Елена Ховхун

 

 

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки