На кафедре теории и методологии прошёл методологический семинар на тему «Методология применения искусственного интеллекта в образовательной деятельности»
Обсуждение было посвящено ключевым вопросам, которые сейчас стоят перед преподавателями и исследователями:
– как корректно выстраивать методологию использования ИИ в учебном процессе;
– где проходят границы между автоматизацией и педагогической ответственностью;
– как обеспечивать прозрачность, проверяемость и воспроизводимость результатов при работе с инструментами ИИ;
– какие риски и ограничения необходимо учитывать при включении ИИ в образовательные практики.
Разработчиком и главным докладчиком была С.В. Бацанова, активно внедряющая ИИ в свою работу. Участники разобрали примеры типовых задач, где технологии ИИ могут быть полезны (анализ данных, формирование учебных траекторий, поддержка исследовательской работы), и отдельно выделили области, где требуются строгие методологические рамки, чтобы избежать ошибок и некорректных выводов.
Отдельное внимание было уделено вопросам академической честности и формированию у студентов навыков осознанного применения ИИ как инструмента анализа, а не замены мышления.