В Международный День философии кафедра теории и методологии науки провела обсуждение проблемы понимания в дискуссионном клубе «Логос»
В Международный День философии кафедра теории и методологии науки провела обсуждение проблемы понимания в дискуссионном клубе «Логос» со студентами Архитектурного института (науч. рук., доц. Монастырская И.А.). Местом встречи стала Точка кипения. Проблема понимания, в пер. с греч. - герменевтика возникла еще в античности и рассматривалась как искусство толкования текстов, в процессе развития философии и гуманитарных наук, герменевтика развивается как метод и методология научного познания, а в 20 веке становится философской герменевтикой. В русле этой темы рассматривались вопросы: «Что такое герменевтика – искусство или наука?», «Толкование текстов мифа, литературы, права, истории в античности», «Герменевтика как толкование текстов Священного писания в средневековой культуре», «Становление герменевтика как метода познания в эпоху Просвещения», «Понятие герменевтический круга в концепции Ф. Шлейермахера» (студенты 4 курса гр. АР-221, 222 - Карпачёва Дарья, Лютенко Нинэль, Ларичева Дарья, Суслова Ксения, Волобуева Анна, Шамардина Полина).
В ходе дискуссии студенты пришли к выводу, что проблема понимания и интерпретации в философском и научном познании остается актуальной и сегодня, были рассмотрены концепции немецких мыслителей конца 19-20 вв. В. Дильтея, М. Хайдеггера, и французского философа П. Рикёра, особое внимание уделялось роли языка в понимании не только поступков человека, но и различий в культурах («Понимание как «вчувствование» в концепции В. Дильтея, различия «наук о природе» и «наук о духе» –студент гр. АР-221 Мисюк Илья; «Язык есть дом бытия» в концепции М. Хайдеггера – студенты гр. АР-221, 222, ГР-221 Новосельцева Полина, Нуждина Елена; «Понимание как Dasein – здесь-бытие в учении М. Хайдеггера» – студенты гр. АР-221, 222, ГР-221 Дьяченко Дмитрий, Маслиёва Елизавета, Передельская Виктория; «Роль языка в понимании и интерпретации в концепции Поля Рикёра» - студентка АР-221 Мурушкина Ирина). Студентки гр. АР-221, 222 Устинова Екатерина, Савельева Марина, Деревянкина Дарья, студент АД-221 Кочиев Георгий актуализировали проблему общечеловеческих ценностей, значение понимания в межкультурных коммуникациях. Студентка ГР-221 Ванькова Алена в своем выступлении выделила важность диалога («Диалог как необходимое условие понимания в концепции М. Бахтина») не только в жизненных ситуациях между людьми, разными группами, поколениями, но и между разными культурами.