ПЛК-MS4 базовый курс

Курс посвящен созданию алгоритмов для ПЛК110 в новой версии среды MasterSCADA. Разбираются принципы работы со средой программирования, стандартные функции и функциональные блоки, загрузка проекта в ПЛК, настройка связи с модулями ввода-вывода Мх110. Большое внимание уделено созданию и настройке визуализации проекта. Базовый курс адресован широкой аудитории специалистов.

Семинар проходит в течение пяти дней. Занятия проводятся на специализированных стендах с реальным оборудованием. Для участия не обязателен опыт программирования. Обучение проводится исходя из предположения, что это ваш первый опыт работы с ПЛК и MasterSCADA. Но курс полезен и тем, кто уже прошел первые шаги обучения самостоятельно и желает закрепить свои знания, уяснить тонкости работы с оборудованием и программной средой.

Программа курса

1 день

  • Краткий обзор линейки ОВЕН ПЛК.

  • Презентация среды MasterSCADA 4D.

  • Знакомство со средой, создание первого проекта.

  • Язык FBD, работа со входами и выходами контроллера.

  • Стандартные операторы: логика.

  • Цикл работы контроллера.

  • Стандартные операторы: арифметика, сравнение.

2 день

  • Библиотека Standard.lib в MasterSCADA 4D.

  • Детекторы фронтов и триггеры.

  • Счетчики импульсов.

  • Таймеры.

  • Создание визуализации, обращение к ней через браузер.

3 день

  • Создание на визуализации активных элементов: лампы, кнопки.

  • Создание на визуализации элементов отображения измерения.

  • Задание и вывод чисел.

  • Создание объекта в MasterSCADA 4D.

  • Добавление программы в объект.

  • Добавление окна в объект.

  • Использование объектов в основной программе.

  • Привязка событий к элементам окна, всплывающие окна.

4 день

  • Основы информационного обмена по протоколу Modbus.

  • Конфигурирование модулей ввода-вывода Мх110.

  • Настройка обмена по протоколу Modbus в MasterSCADA.

  • Подключение модулей ввода-вывода Мх110 к ПЛК.

5 день

  • Визуализации с несколькими окнами, переходы между экранами.

  • Вывод графиков, использование трассировки.

  • Использование OPC-серверов.

  • Использование часов реального времени контроллера.