Учим эффективно управлять недвижимостью

 В БГТУ им. В.Г. Шухова есть хорошая традиция проведения презентаций кафедры. Это прекрасная возможность показать своим коллегам из других подразделений свои достижения, рассказать об успехах, поделиться планами. Недавно  кафедра экспертизы и управления недвижимостью оказалась в центре внимания университетской общественности. Создание кафедры стало ответом на требование времени, на потребности экономики региона. 

В наше время интенсивного строительства жилых домов, торгово-офисных центров, складских и промышленных объектов, активного переустройства целых городских кварталов, обновления сложившейся городской застройки, развития государственных  жилищных программ необходимы специалисты по управлению недвижимостью.  Создание кафедры стало ответом на требования времени, на потребности экономики региона. 

Успех реализации инвестиционно-строительного проекта во многом зависит от эффективного и правильного управления строительным объектом в течение всего срока его службы. Определить рациональный объем и график вложения денежных средств в реконструкцию, модернизацию и перепрофилирование здания, установить оптимальный режим его эксплуатации, технического и функционального обслуживания, улучшить окружающую здание инфраструктуру, снизить негативные экологические воздействия, повысить рыночную привлекательность объекта недвижимости и его стоимость — эти могут решать  выпускники кафедры экспертизы и управления недвижимостью.

О научной и образовательной деятельности кафедры, студентах и выпускниках новой специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» беседуем с заведующей кафедрой к.т.н., проф. И.П. Авиловой.

 

Корр. Ирина Павловна, ваша кафедра относительно молода – основана в 2009 году, а достигнуто уже очень много. Вы ведете подготовку по трем профилям бакалавриата и магистратуры, сотрудничаете как с производственными организациями, так и профильными учебными заведениями. Каков потенциал кафедры, насколько подготовка будущих специалистов ориентирована на реальные потребности отрасли и будущее трудоустройство выпускников?

И.П. Авилова. На кафедре экспертизы и управления недвижимостью ведется подготовка по профилю «Экспертиза и управление недвижимостью», а с 2012 года по профилю «Информационно-строительный инжиниринг» и профилю магистратуры «Девелопмент и экспертиза в  инвестиционно-строительной и эксплуатационной деятельности». Продолжить научную карьеру можно в аспирантуре университета по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».

Профиль «Экспертиза и управление недвижимостью» ориентирован на подготовку профессиональных управляющих объектами недвижимости. Знания, полученные в процессе обучения позволят выпускникам производить оценку объектов недвижимости, их администрирование, оптимизацию инвестиционных вложений, стратегическое планирование и девелопмент.

Профиль «Информационно-строительный инжиниринг» — самый молодой в университете. Выпускники смогут эффективно решать организационно-технические вопросы планирования, оценки затрат и успешного управления ходом реализации инвестиционно-строительного проекта любой сложности и масштабов, говоря современным языком, быть успешными менеджерами инвестиционно-строительных проектов!

Все наши профили ориентированы на получение знаний как в области технической и экономической экспертиз и оценки, так и области управления объектами недвижимости, что продиктовано актуальными потребностями рынка недвижимости области и России в целом. Спектр применения знаний весьма широк. Среди работодателей наших выпускников — девелоперские компании и риэлтерские агентства, государственные организации, коммерческие и промышленные предприятия, занимающиеся мониторингом, развитием, совершенствованием и финансированием объектов недвидимости, а также строительством, реконструкцией и модернизацией зданий и сооружений, планированием, финансированием и аудитом строительного производства. Несмотря на то, что у нас пока был всего один выпуск специалистов, география трудоустройства наших выпускников весьма обширна – Норильск, Москва, С.-Петербург, Курская, Белгородская области - вот неполный перечень регионов страны, где они смогли реализовать себя в приобретенной профессии.

Корр. Среди направлений научной деятельности кафедры представлены не только теоретические исследования, но и практически значимые прикладные разработки. Насколько вовлечены студенты кафедры в эту деятельность?

И.П. Авилова. Мы активно привлекаем студентов к практической работе по оптимизации организационно-технологических и финансово-экономических аспектов реализации реальных инвестиционно-строительных проектов.

Мы ведем несколько проектов, направленных на повышение эффективности одноэтажного и многоэтажного строительства - от улучшения строительных технологий до эффективного управления недвижимостью. Есть несколько конструктивных разработок, связанных с удешевлением строительства индивидуального жилья — актуальной проблемы для нашего региона. Перспективным направлением исследовательской работы является разработка принципов эффективного управления общественными зданиями. Например, поиск оптимального распределения торговых точек с позиций максимального привлечения внимания к ним, что в свою очередь ведет к увеличению времени шоппинга среднего покупателя. В работе принимается во внимание положение здания в городе, архитектурные особенности здания, режим его работы и прочее.

Другим направлением исследований является изучение и математическое моделирование рисковых ситуаций, возникающих при строительстве или реализации объектов недвижимости. Есть еще ряд перспективных кратко- и среднесрочных научно-практических проектов, реализуемых специалистами и студентами нашей кафедры в тесном взаимодействии с профильными российскими и зарубежными университетами и органами региональной власти.

Корр. Какие инновации вы применяете в образовательном процессе?

И.П. Авилова. Образовательные инновации сегодня — это не столько дань моде, сколько насущная необходимость совершенствования учебного процесса с целью его более полной интеграции в мировое образовательное пространство. Это обязательное условие сотрудничества с ведущими вузами страны и зарубежья, залог академической мобильности наших студентов и выпускников, многие из которых продолжают обучение за рубежом. Мы практикуем инновационные методы обучения, в числе которых интерактивные и проблемные занятия, кейс-студии, занятия за пределами университета на базе действующих строительных предприятий и инвестиционных компаний региона.

Вот один из примеров нашего занятия за пределами университета. Группа студентов с видеокамерами и измерительными приборами выехала на строительную площадку в тридцати километрах отсюда для проведения исследовательской работы. В это же время группа студентов, находящаяся в стенах университета в специализированной аудитории, получала от исследовательской группы по интернет-каналу собранные материалы, анализировала их и управляла исследованиями выездной группы. Собранный материал позволил провести несколько учебных занятий по оценке качества выполняемых строительных работ.

Другой показательный пример. Группа студентов выехала на объект – торговый центр, находящийся в процесс реконструкции. Пока одна группа студентов проводила измерительные работы внутри здания, другая изучала окружающую территорию и расположенные рядом инфраструктурные объекты. Собранные материалы были использованы для проведения учебного занятия посвященного поиску эффективного направления реконструкции здания, выгодного как для инвестора, так и для жителей окружающей территории.

Важное направление деятельности кафедры - дополнительные курсы повышения квалификации студентов по ряду современных программных комплексов в строительстве и недвижимости — от архитектурно-строительного конструирования до управления проектом и составления сметной документации. В учебном процессе на всех его стадиях — от сбора исходной информации до анализа материала и выработки конкретного решения возникшей задачи — мы используем самые передовые информационные технологии, исследовательское оборудование, средства коммуникации и специализированные программные продукты.

Корр. Итоговой квалификационной работой выпускников является дипломный проект. Какова его структура, на что направлены студенческие исследования?

И.П. Авилова. В дипломных проектах наши студенты рассматривают различные объекты недвижимости как в Белгороде, так и в других областных и российских городах. Диплом, состоящий из пяти частей, обязательно включает архитектурный анализ и презентацию объекта оценки и управления, техническую экспертизу основных конструкций и инженерных решений, как самого здания, так и его инженерных систем. Обязательным элементом является предложение эффективных технологических решений по организации строительной площадки, ее оборудованию, графику строительства. Студенты производят оценку стоимости строительства и реализации объекта, оценивают рентабельность проекта, предлагают различные варианты управления зданием и выбирают лучший их них. Производится экологическая экспертиза объекта, задача которой – предложение мер для снижения негативного влияния объекта на окружающую среду.

Корр. Несколько слов о перспективах и планах на будущее?

И.П. Авилова. В планах у нас увеличение числа профилей, по которым проводится обучение, создание специализированных учебных групп, ориентированных на определенный круг решаемых народнохозяйственных задач. Мы планируем расширение номенклатуры преподаваемых дисциплин, улучшение их информационного насыщения, а также развитие материально-технической базы кафедры. В этой нелегкой работе руководство университета оказывает нам большое содействие.

 

Беседовала Виктория Горяйнова

Личный кабинет
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки