О кафедре
Кафедра динамично развивается, имеет высокий творческий и научный потенциал, отмечена наградами и дипломами в Международных конкурсах архитектурных школ, ежегодно проводящихся АСВ в МГСУ.
Образовательная деятельность ведется на высоком профессиональном уровне, что неизменно подтверждается отзывами выпускников и работодателей, а так же востребованностью специалистов - выпускников на рынке труда.
Методическое обеспечение кафедры позволяет освоить новые и интересные аспекты профессиональной деятельности (с учебной и методической литературой можно ознакомиться при переходе по ссылке), в том числе и с использованием дистанционных технологий.
Учитывая специфику подготовки специалистов, на кафедре организовано студенческое конструкторское бюро, в деятельности которого студенты получают навыки и знания в реальном проектировании объектов. Студенты принимают активное участие в региональных и российских конкурсах и выставках, где занимают призовые места, активно участвуют в жизни ВУЗа, города и области, получают возможности для творческого и личностного роста, спортивные достижения наших студентов многократно отмечены на внутривузовских соревнованиях. Участие в волонтерском движении, активе студсовета или в студенческих строительных отрядах дают широкий спектр возможностей в реализации личностного роста каждого студента. Выездные практики позволяют сформировать многогранную творческую личность и открывают множество возможностей в освоении будущей профессии.
Новости каф. АК
Основные направления научно-исследовательской работы: 1. Микроклимат и особенности его проектирования в помещениях различного назначения, особенности акустического благоустройства, тепло и звукоизоляции 2. Применение высокоэффективных комплексных добавок в бетонах и растворах для современного строительства 3. Использование эффективных систем утепления, энергоэффективные здания и сооружения 4. Эргономические принципы проектирования доступной среды, разработка концепции современной перепланировки и реконструкции университетских кампусов с учетом реновации единой инфраструктуры, 5. Цифровое объектно-ориентированное проектирование зданий, а также разработка объемно-пространственных и архитектурно-художественных решений объектов капитального строительства на территории БГТУ им. В. Г. Шухова и Белгородской агломерации. 6. Твердые силикатные материалы на нетрадиционном сырье. 7. Малоэнергоемкая технология пенобетона. Выбор сырьевых материалов и оценка качества пенобетонных изделий. 8. Стратегия реконструкции жилых зданий первых массовых серий. 9. Свободная планировка зданий различного назначения. 10. Принцип функциональной целостности как методологическая основа оптимизации архитектурных систем. 11. Системные методы оценки качества планировочных решений зданий. 12. Методы и критерии оценки эстетики архитектурных объектов. 13. Методы объемно-пространственного и стилевого анализа архитектурных форм проектируемых и существующих зданий и сооружений. 14. Классические и новейшие тектонические системы в современной архитектуре. 15. Трансформация традиции и поиск архитектурных форм
Дорогие студенты! Кафедра Архитектурные конструкции БГТУ им. В. Г. Шухова представляет методические указания по дисциплине «Типология и архитектурно‑конструктивное проектирование»: ваш надёжный помощник в курсовом проектировании! Этот документ — ваш главный ориентир при выполнении курсовых работ и проектов. В нём вы найдёте: - чёткую последовательность действий: систематизированный алгоритм разработки проекта от идеи до финальной презентации; - практические приёмы: систему способов и методов, которые помогут эффективно решать проектные задачи; - конкретные требования: подробные указания по содержанию задания, составу и порядку исполнения проектов; - правила оформления: единые стандарты для графической и текстовой частей работы; - критерии оценки: чёткие параметры, по которым будет проверяться ваша работа. Что особенно важно: - указания обеспечивают единство требований к оформлению, содержанию и качеству курсовых работ; - приведены технико‑экономические показатели, которые необходимо учитывать в проекте; - содержатся ссылки на актуальные ГОСТы, СП и СНиПы; - даны примеры оформления и разбор типичных ошибок. Для кого: Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 08.03.01—«Строительство», профиль «Проектирование зданий». Как использовать: Внимательно изучите раздел «Общие требования» перед началом работы. Сверяйте каждый этап проекта с приведёнными критериями. При возникновении вопросов обращайтесь к преподавателю или на кафедру. Скачайте документ прямо сейчас в разделе документы или на официальной страничке кафедры на сайте вуза.
Друзья! Объявляем конкурс «Теневой навес для общественного пространства»! Организатор: Кафедра "Архитектурные конструкции" БГТУ им. В.Г. Шухова Сроки подачи заявок: До 23 января 2026 г. Отправляйте ваши работы на электронную почту: ak-nauka@mail.ru и лично на кафедру АК ГУК 527 Кто может участвовать: — Школьники, студенты, преподаватели БГТУ им. В.Г. Шухова и других образовательных учреждений. Номинации по назначению и месту расположения теневого навеса: - сквер, - парк, - пляж, - придомовая территория, - другие общественные территории. Номинации по композиции и назначению теневого навеса: - проходная арка-навес, - теневой навес-инсталляция, - теневой навес для детей (в структуре игрового комплекса), - теневой навес для тихого отдыха, - теневой навес для зрителей. - трансформируемый теневой навес. Требования к работам: 1. Макет (возможные масштабы: М 1:25, 1:20, 1:15, 1:10) со стаффажем (условным человеком для масштаба). 2. Ситуационная схема (возможные масштабы: М 1:500, 1:1000, 1:2000) с обозначением места размещения теневого навеса. 3. Схема генерального плана (возможные масштабы: М 1:100, 1:200) с экспликацией зданий и сооружений. 4. План на отм. 0,000 и план кровли (возможные масштабы: М 1:15, 1:20, 1:25). 5. 2–5 фото макета. 6. Дополнительно: фасады, разрезы, детали, возможна 3D-визуализация, фотофиксация места прректирования. 7. Аннотация (в формате PDF, 1 лист, шрифт 14 pt) с описанием: - места размещения теневого навеса, - актуальности расположения в реальных градостроительных условиях, - назначения и образного решения навеса, - объемно-планировочного и конструктивного решений, - используемых строительных материалов и изделий, - малых архитектурных форм, раскрывающих функцию и образ навеса. Срок подачи заявок: до 23 января 2026 года. Срок предоставления макетов: до 23 января 2026 года.
Сегодня проходит посвящение первокурсников! Давайте все вместе пожелаем удачи группе ПЗ-251! Пусть это будет начало увлекательного путешествия в мир знаний и новых возможностей!
Студенты кафедры архитектурных конструкций поздравляют с Днём преподавателя высшей школы! Самые тёплые и искренние пожелания профессионального успеха и личного благополучия всем, кто каждый день входит в аудитории, поднимается на кафедры и дарит своим студентам знания, опыт и душевное участие! А для преподавателей своей родной кафедры был подготовлен праздничный шуточный видеосюрприз!
6 ноября заведующая кафедрой Юлия Денисова приняла участие в заключительном заседании круглого стола на тему «Безопасный маршрут». Мероприятие имело стратегическое значение, объединив представителей государственных структур, образовательных организаций и общественных институтов для обсуждения актуальных мер по снижению дорожно-транспортного травматизма и повышению уровня безопасности дорожного движения. В рамках мероприятия Юлию Денисову наградили благодарственным письмом за значительный вклад в методическую и научную поддержку проекта. Её профессионализм и преданность делу служат вдохновляющим примером для коллег и студентов. Совместная работа Денисовой Ю.В., руководителя проектно-конструкторского бюро , ассистента кафедры АК Минаковой Е.А., ст. преподавателя кафедры Пириевой Л.Ю. и студентов проектно-конструкторского бюро - Прокопенковой И.С., Юшина Д.Н., Люлиной А.А. и Рыбаковой О. В. привела к созданию VR-платформы с обучающими модулями, направленной на формирование у школьников и водителей навыков безопасного поведения на дорогах. Данный проект представляет собой инновационное решение, позволяющее интегрировать передовые технологии в образовательный процесс и повысить уровень осведомлённости населения в вопросах дорожной безопасности.