Об институте
Строительно-технологический факультет был образован приказом по Министерству высшего и среднего образования СССР от 19 сентября 1972 года №699.
Кафедры Инженерно-строительного института в разное время входили в состав строительно-технологического факультета, инженерно-строительного факультета, архитектурно-строительного института. Сегодня институт включает в себя 7 кафедр, где проходит обучение более 1000 человек.

Институт ведет активную, разноплановую жизнь, участвует в международных выставках и форумах, занимается творческой и спортивной работой, участвует в студенческих слетах и строительных отрядах.
Главными задачами коллектива являются: продолжение подготовки высококвалифицированных инженеров и научных работников Инженерно-строительного института, активное участие в методической и воспитательной работе и дальнейшее развитие материально-технической базы института.
Кафедры института имеют современную лабораторную базу, укомплектованную современным испытательным оборудованием и средствами измерений.
При кафедре СиГХ работает исследовательская лаборатория «Обследование, усиление и реконструкция зданий и сооружений» (руководитель доц. С.М. Есипов).
На кафедре «Архитектурных конструкций» успешно функционирует студенческое конструкторское бюро по проектированию зданий и сооружений.
Кафедры СМИиК и МиТМ располагают комплексом специализированных лабораторий, в том числе: «Лаборатория высокопрочных бетонов», «Лаборатория сухих строительных смесей», «Научно-исследовательская лаборатория синтеза и исследования наносистем. ИК-спектроскопия и дисперсивный анализ», «Учебно-научная лаборатория композиционных материалов», опытно-промышленный участок НИИ «Наносистемы в строительном материаловедении», «Лаборатория долговечности композиционных материалов», «Лаборатория гидротермального синтеза».
В целом научно-исследовательская работа в институте имеет существенные достижения. Тематика большинства НИР отличается актуальностью и фундаментальностью.
Основные научные направления:
исследование, разработка и внедрение новых конструктивных решений покрытий зданий;
деформация и трещиностойкость железобетонных плит и тонкостенных пространственных конструкций;
разработка новой энергосберегающей технологии легких бетонов;
генетические основы энергосбережения стройиндустрии;
вариационные постановки задач структурного синтеза строительных конструкций;
ресурсо и энергосберегающие технологии в строительстве и эксплуатации зданий;
исследование сопротивления бетона, железобетона и каменной кладки, разработка технологий изготовления изделий из бетона и камня;
новые конструктивно-технологические решения в фундаментостроении и подземном строительстве;
разработка методологических основ проектирования и производства эффективных строительных материалов с учётом генезиса сырья и устойчивости системы «человек — материал — среда обитания»;
разработка технологии производства композиционных вяжущих веществ и сухих строительных смесей на их основе;
разработка новых и совершенствование традиционных технологий ячеистобетонных изделий и конструкций;
разработка методологических основ проектирования фибробетонов различного назначения с использованием природных и синтезированных армирующих компоннентов;
разработка теоретических принципов проектирования неокомпозитов с использованием природных и синтезированных (техногенных) наносистем;
создание структурно-тополого-кристаллохимической концепции оптимального использования нано- и микродисперсных минеральных систем сырьевых материалов различного генезиса, как модифицирующего компонента вяжущих и композитов;
разработка концептуального минералого-генетического подхода при поиске, выборе и использовании природных нанодисперсных и наноструктурированных систем для направленного формирования минеральных парагенезисов композиционных материалов;
разработка методологии использования техногенного сырья с целью снижения энергоемкости производства строительных материалов;
разработка алгоритмической основы и создание программных продуктов для наносистемного строительного материаловедения.
В институте сформирован работоспособный коллектив высококвалифицированных профессионалов-единомышленников, обладающий необходимым педагогическим и научным потенциалом, имеющий рациональное сочетание опыта и молодой энергии.





