Об институте
Транспортно-технологический институт начал свою историю с образования автомобильно дорожного факультета 15 марта 2004 г. Вначале на факультете было три специальности: «Автомобильные дороги и аэродромы», «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», «Организация и безопасность движения». В октябре 2005 г. факультет был преобразован в автомобильно-дорожный институт (АДИ). Деканом факультета, а затем директором института, была назначена канд. техн. наук, доцент Горшкова Нина Георгиевна, которая успешно возглавляла и руководила ввереным подразделением с 2004 по 2020 гг., заложив прочное основание для становления и развития института. С 1 августа 2020 директором назначен д-р. техн. наук, профессор Новиков Иван Алексеевич.
В 2005 году был осуществлен первый набор на вновь открытую специальность «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» по двум отраслям: автомобильный транспорт и строительные, дорожные и коммунальные машины. В 2008 году были открыты ещё две новые специальности: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» и «Управление персоналом». В 2009 году осуществлен набор в бакалавриат по направлениям: «Наземные транспортные системы» и «Эксплуатация транспортных средств». C 01.09.2011г. институт переименован в транспортно-технологический институт (ТТИ).

Кафедры, входящие в состав института:
Кафедра «Автомобильные и железные дороги им. А.М. Гридчина». Кафедра "Автомобильные дороги и аэродромы" была создана в 1997 г. Заведующим кафедрой с момента ее организации и по октябрь 2017 г. являлся доктор технических наук, профессор, академик МАМР, академик АСУ, член Совета АУиССМ, Гридчин Анатолий Митрофанович. В 2008 году на базе кафедры организована секция «Строительство и эксплуатация железных и автомобильных дорог» и начата подготовка студентов по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» со специализацией «Строительство дорог промышленного транспорта». Зав. секцией назначен канд. техн. наук, профессор Духовный Георгий Самуилович. С 2011 г. кафедра переименована в кафедру «Автомобильные и железные дороги», а секция – «Железные дороги, мосты и тоннели». С июля 2019 г. исполняет обязанности зав. кафедрой канд. техн. наук, доцент Яковлев Евгений Александрович.
Кафедра «Подъемно-транспортных и дорожных машин». Была организована в 1996 г. и называлась «Дорожно-строительные машины». С момента образования кафедры и до апреля 2006 г. возглавлял кафедру канд. техн. наук, профессор Богомолов Анатолий Александрович. С 16.06.05 г. кафедра переименована в кафедру «Подъёмно-транспортные и дорожные машины». С апреля 2006 г. по апрель 2007 г. кафедру возглавлял канд. техн. наук, профессор Волков Виктор Сергеевич. С июня 2007 г. зав. кафедрой является канд. техн. наук, профессор Герасимов Михаил Дмитриевич. С апреля 2012 г. зав. кафедрой является доктор техн. наук, профессор Шарапов Рашид Ризаевич. С июля 2016 г. зав. кафедрой является д-р техн. наук, профессор Романович Алексей Алексеевич.
Кафедра «Эксплуатация и организация движения автотранспорта». В 2015 году приказом ректора БГТУ им. В.Г. Шухова кафедры «Организация и безопасность движения» и «Сервис транспортных и технологических машин» были объединены. Возглавил кафедру «Эксплуатация и организация движения автотранспорта» канд. техн. наук, доцент Новиков Иван Алексеевич. C 2021 года кафедрой руководит канд. техн. наук, доцент Загородний Николай Александрович.
Кафедра «Технологические комплексы, машины и механизмы» вошла в состав института в 2011 году. Кафедра создана в 2003г. на базе общеинженерной кафедры «Детали машин и теория механизмов и машин», которая вела свою историю со времени создания в 1970 г. Белгородского технологического института строительных материалов (БТИСМ). До 2024 г. возглавлял кафедру д-р техн. наук, профессор Севостьянов Владимир Семенович.C 2024 года кафедрой руководит канд. техн. наук, доцент Шаталов Алексей Вячеславович.








