Подведены предварительные итоги эксперимента «Зеленая стрелка»

 19 июня на улицах двух городов России - Москвы и Белгорода стартовал эксперимент «зеленая стрелка», который предусматривал введение новшества – разрешение правого поворота в ситуациях, когда это не мешает проезду других автотранспортных средств и движению пешеходов.

В Белгороде ряд перекрестков были оборудованы специальными указателями. Это пересечения: проспект Богдана Хмельницкого – проспект Белгородский, проспект Богдана Хмельницкого – улица Мичурина, проспект Ватутина – улица 5 Августа, улица Щорса – бульвар Юности.

В проведении эксперимента самое активное участие приняли представители кафедры организации безопасности движения БГТУ им. В.Г. Шухова. По инициативе заведующего кафедрой, к.т.н. И.А. Новикова были созданы группы из студентов и преподавателей, которые провели предварительные исследования.

А затем чуть более месяца ежедневно отслеживали ситуацию на этих перекрестках в часы пик – утром, вечером, обеденный перерыв. С помощью видеокамер ребята регистрировали ситуацию на перекрестке. Затем все эти сведения обрабатывала и вносила в компьютер аспирантка кафедры Анастасия Шевцова. Ее вывод – система действует: «На перекрестке Проспект Богдана Хмельницкого – проспект Белгородский – пропускная способность по правому повороту увеличилась на 35%, проспект Богдана Хмельницкого – улица Мичурина на 28%, проспект Ватутина – улица 5 Августа – на 164% (!), улица Щорса – бульвар Юности на 54%.

Если тенденция будет продолжаться, в течение года на каждом пересечении можно получить значительную экономию топлива. Общая годовая экономия составит более миллиона рублей».

«Этот проект осуществляется в рамках договора о взаимодействии с ГИБДД. Эксперимент проходит успешно, - комментирует Иван Алексеевич Новиков. – ДТП на этих пересечениях связанные с «Зеленной стрелкой» не зафиксированы. Нам представляется целесообразным включить в зону эксперимента еще 14 пересечений по улицам Богдана Хмельницкого, Щорса, Губкина. Это будут перекрестки, отвечающие определенным параметрам безопасности движения, определенной геометрии». 

Безусловно, участие в этом исследовании полезно и для студентов специальности «организация безопасности движения». Среди наиболее активных четверокурсники группы  БД-41 и БД-42: Сергей Рабочий, Наталья Иконникова, Любовь Глаголева, Надежда Губарева, Екатерина Алейник, Наталья Чеченева.

В планах кафедры новый проект – паспортизация дорог города Белгорода, которым будет руководить к.т.н., доц. Андрей Николаевич Котухов.

Виктория Горяйнова

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки