«Путь в профессию» начинается с творчества

Второго сентября в выставочном комплексе БГТУ им. В.Г. Шухова открылась экспозиция работ студентов Архитектурно-строительного института по специальности «Архитектура». Разработчики идеи проведения – старший преподаватель кафедры архитектуры Ю.М. Калинин и ассистент этой же кафедры Н.С. Степанова-Третьякова, считают, что нестандартное отношение к действительности открывает талант юных дарований и способствует подготовке высокообразованных специалистов. Студенты технологического университета, других учебных заведений, жители и гости Белгорода, посетившие выставку, увидели более 40 творческих уникальных работ.

На открытии выставки присутствовали первый проректор по образовательной деятельности, д.т.н., профессор Н.А. Шаповалов, директор Архитектурно-строительного института, профессор И.А. Дёгтев, заведующая кафедрой архитектуры М.В. Перькова, председатель БРО «Союз архитекторов России» С.И. Доценко.

Открыл выставку первый проректор по образовательной деятельности, д.т.н., профессор Н.А. Шаповалов: «Студенты-архитекторы обладают уникальной способностью – своеобразным видением мира сего. Выставка тоже обладает выразительностью, благодаря не только вам, но и вашим талантливым преподавателям. За 5–6 лет на пути к профессии они смогут развить искорку таланта, которая заложена в вас». Председатель БРО «Союз архитекторов России» С.И. Доценко отметил, что три лучшие работы сегодня будут награждены ценными подарками.

По окончании официальной части Юрий Михайлович Калинин провёл обзорную экскурсию для посетителей выставки и рассказал о работах студентов-первокурсников. Одним из их первых заданий в начале учёбы является «отмывка архитектурной детали». Это может быть венчающая часть колонны или пилястры (капитель), окно или «завиток». На первый взгляд, такое «скучное» занятие становится первым шагом в профессию и превращается для начинающего архитектора в произведение искусства. Используя свет, полутон и тень, они создают иллюзию объёма, гармонично располагают рисунок на листе. Насколько у них это получается удачно, судить посетителям выставки.

Следующий «шаг» - это создание памятной доски для места, где останавливался или жил оставивший свой след в истории, литературе и т.д. человек. Объектами становятся известные живописцы, писатели, архитекторы и даже модели. Эти работы более сложны, чем предыдущие. Для их выполнения нужно совершить экскурс в эпоху и историю страны. Исходя из этого, авторы творческой работы, проектируют доску и связывают все элементы, изображённые на ней, с жизнью и деятельностью личности. Например, органично вписывается в экстерьер предложенного здания работа Н.Казаковой, посвящённая американскому архитектору-дизайнеру Фреско Жаку, известному своей оригинальностью. Кокетливо выглядит памятная доска на месте пребывания британской модели (работа студентки А.Крутиковой). Дополнительной задачей для студента является ещё и передача фактуры материала: глянцевой или шероховатой поверхности, металла, дерева, что у авторов неплохо получилось.

Следующий вид творческих работ – предмет гордости Ю.М. Калинина. Будучи в командировке, он почерпнул идею у своих московских товарищей - архитекторов, а когда приехал в Белгород модернизировал увиденное для своих студентов. В результате получилась «объёмно-пространственная интерпретация произведений живописи», которая в прошедшем учебном году была удачно им применена в преподавании. Семь шагов совершает студент по изучению техники и стиля известных мастеров, и репродукция преобразуется в макет на основании копии. Технология изготовления этих работ уникальна тем, что, помимо получения компьютерной репродукции, остальные этапы интерпретации делаются вручную: копия, стилизация, затем создаются цветовая палитра, ахроматическая и линейная стилизации и, в конечном итоге, репродукция трансформируется во фронтальную поверхность.

Основой для студенческих работ взяты репродукции картин Винсента Ван Гога «Звёздная ночь» (автор М.Кочебаш), Николая Рериха «Весь хребет» (автор Д.Яновченко), Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (автор К.Сошенко), Клода Моне «Японка» (автор А.Степичева) и др. Особо отмечена работа Варвары Корсуновой с картины Альфонса Мухи «Аметист». Студентка не только мастерски воплотила проект, создала «подсветку» в гамме мастера, но и сочинила стихотворение, навеянное художественными образами произведения живописи.

Изучение времени создания объекта, функциональных и стилевых особенностей позволяет первокурсникам сделать ещё одну работу «Выполнение фасада сооружения с построением теней тушью». В основном будущие специалисты работают с легендарными памятниками архитектуры и изображениями старинных замков, поэтому работы сразу привлекают внимание своей экзотикой и, конечно же, мастерством исполнения.  

Студенты-второкурсники, создавая свои макеты – православные храмы, наверное, чувствуют себя средневековыми зодчими. По словам Калинина, культовая архитектура строится по определённым стандартам, от которых не желательно отходить. После изучения исторического аспекта Древней Руси современные юноши и девушки интерпретируют своё видение строительства православных храмов, исключая проникновение в русскую архитектуру западных традиций. 

Работы третьекурсников представляют собой макеты офисных и жилых зданий. «Очень приятно, - говорит Юрий Михайлович, - что студенты пытаются поддержать образ Белгорода, архитектуре которого не особо присущи гигантские «высотки», нам более близкими считаются объекты мало- и среднеэтажного строительства. Такие макеты в стиле нашего города и представлены в экспозиции».

Особо отмечают разработчики выставки, что, совершая первые шаги в профессию, у молодого поколения есть ещё одна очень важная цель. Это не только проявить недюжинную фантазию и мастерство, без которых в профессии архитектора никак нельзя, но и почерпнуть личный опыт своих наставников.

Елена Ховхун

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Запущена новая версия личного кабинета
Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки