Ректор университета выступил на конференции «Безопасная дорога» в Москве

IV конференция прошла на базе инновационного центра «Сколково». Её главной темой стала стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года. В одной из секций доклад о научном подходе к проблеме представил ректор БГТУ им. В.Г. Шухова Сергей Глаголев.

«Безопасная дорога» собрала на своей площадке представителей разных компаний и сфер. Здесь говорили о безопасности дорожного движения, реализации федеральных проектов, развитии культуры безопасного участия в дорожном движении у детей и молодёжи. Спикерами выступили министр транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов, председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, а также другие сотрудники органов власти, СМИ и профильных организаций.

Сергей Глаголев, ректор опорного университета Белгородской области, выступил на площадке с докладом о научном подходе к реализации целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Безусловно, рассматривая вопрос безопасности дорожного движения, уделяется внимание «доаварийным» мероприятиям, которые направлены на повышение культуры поведения водителя на дороге. Но, к сожалению, аварийной ситуации предшествуют условия, на ход которых не всегда может повлиять сам водитель, в связи с чем крайне важной задачей является формирование научно-методологического подхода к прогнозированию и предупреждению ДТП», — отметил ректор.

Он предложил комплексно изучить ДТП, рассматривая каждую отдельно взятую деталь. Среди них и водитель, и его транспортное средство, и транспортный поток. По словам ректора БГТУ им.  В.Г. Шухова, важно учитывать внешние условия ДТП: дорожные и погодно-климатические. Ведь по результату математической обработки данных можно определить степень влияния каждого элемента на возникновение аварийной ситуации и принять необходимые меры по её минимизации. В итоге, получается информационная модель ДТП, включающая в себя все рассмотренные составляющие с детализацией параметров в системе разработанных коэффициентов значимости.

«Данный подход успешно реализуется в Белгороде. Примером может послужить один из перекрёстков, на котором выполнены исследования нашими специалистами с использованием информационного подхода к анализу аварийных ситуаций и предложены мероприятия по их устранению в виде новой схемы организации дорожного движения, — прокомментировал пункты доклада Сергей Глаголев. — Такой подход позволяет нам разработать специализированный комплекс, который станет основой для системы поддержки принятия решений.  Пользователями данной системы могут стать региональные органы власти.

Сотрудники и специалисты различных ведомств, которые отвечают за организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, а также за архитектурное и стратегическое планирование территорий, смогут на основании этих данных принимать решения по внедрению практических рекомендаций по снижению количества ДТП, как на территории субъекта или муниципалитета, так и на отдельно взятой автомобильной дороге».

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки