Прогнозируем и предупреждаем ДТП уже сегодня

Ученые транспортно-технологического института разрабатывают систему поддержки принятия решений для специалистов ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. Она основана на отдельных положениях методологии прогнозирования и предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Сама методология была разработана заведующим кафедрой эксплуатации и организации движения автотранспорта Иваном Алексеевичем Новиковым.

 

В основе разработки ученого лежит рабочая гипотеза: процесс возникновения аварийной ситуации стоит рассматривать как явление, на возникновение которого повлияла совокупность факторов. И именно детальное исследование данных факторов даёт возможность разработать модель ДТП. В свою очередь, это позволяет прогнозировать и предупреждать возникновение аварийных ситуаций и, как следствие, — снижать смертность на дорогах.

Методология состоит из теоретических положений описательной, информационной модели аварийной ситуации, которая характеризуется факторами, влияющими на возникновение ДТП с обоснованием выбора параметров, составляющих модель. Кроме этого в неё включён набор переменных для каждого из параметров, влияющих на возникновение дорожно-транспортного происшествия и математический аппарат для описания выбранных параметров, которые влияют на вероятность возникновения аварии.

Отличительными особенностями разработки являются следующие составляющие:

― метод анализа статистических данных дорожно-транспортных происшествий, основанный на определении диапазона пространственных координат;

― разработанная математическая модель определения вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий, основанная на статистической информации о совершённых дорожных авариях, применительно к местам совершения ДТП.

Для построения системы поддержки принятия решений Иваном Новиковым было обосновано использование нечёткой логики для реализации алгоритма принятия решений по уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий. Также этому предшествовала разработка программного обеспечения для поддержки принятия решений по повышению безопасности дорожного движения.

Во время разработки методология прошла апробацию на уровне Белгородской области. Впоследствии многие областные организации использовали её основные аналитические и методические положения, среди которых:

― департамент строительства и транспорта Белгородской области;

― управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области;

― УГИБДД УМВД России по Белгородской области;

― территориальный отдел автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области Юго-Восточного МУГАДН ЦФО;

― экспертно-криминалистический центр УМВД России по Белгородской области;

― областное государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области».

Данная разработка была предназначена для её последующего использования органами исполнительной власти разных уровней. Сотрудники и специалисты различных ведомств, которые отвечают в субъектах за организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, а также за архитектурное и стратегическое планирование территорий, могут на основании объединенных в системе данных принимать решения по внедрению практических рекомендаций по снижению количества ДТП. Это будет возможно осуществлять как на территории субъекта или муниципалитета, так и на отдельно взятой автомобильной дороге или на участке улично-дорожной сети.

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Личный кабинет
Опечатка
Отправитель
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки