Комплексное решение БГТУ им.В.Г.Шухова по борьбе с заторами в городских условиях

Преподаватели и ученые Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова не только дают колоссальные знания в области инженерного дела, профессионального производства, дорожного строительства и архитектуры, но и сами занимаются научной деятельностью.

Многие ученые задействованы в реализации проектов научно-образовательного центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК», еще большее количество светлых умов занимаются реализацией научных проектов, выигрывают гранты на реализацию своих исследований и становятся обладателями многих премий.

Ученые опорного вуза региона активно рассказывают студентам о своих реализованных и находящихся в работе проектах, приглашают студентов к сотрудничеству и написанию научных статей, выступают в "Точке кипения" БГТУ им. В.Г. Шухова.

Лилия Евгеньевна Кущенко, доцент кафедры эксплуатации и организации движения автотранспорта, совсем недавно рассказала студентам о комплексном решении по борьбе с заторами в городских условиях.

Лилия Евгеньевна рассказала об оптимальном управлении дорожного движения, которое позволит снизить задержки в пути и затраты на топливо, а также повысить экологическую обстановку в городе:

Борьба с заторами в городских условиях

Регулярные заторы на улично-дорожной сети заслуживают особого внимания. Они не только создают серьезную транспортную проблему и отрицательно влияют на здоровье человека, но и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

 

В городах с исторически сложившейся застройкой и стремительным темпом роста уровня автомобилизации тяжело найти какое-либо решение. Поэтому данный вопрос необходимо решать, применяя комплексные меры.

Говоря о реализации многих мероприятий, нужно задумываться о том, насколько это экономически выгодно и возможно реализовать. В сфере организации дорожного движения существуют очень эффективные мероприятия, но, к сожалению, они относятся к дорогостоящим.

В связи с этим появляется необходимость в разработке мероприятий, имеющих низкую ценовую политику. Здесь уже не обойтись без «умных» светофоров. Рост автомобильного парка приводит к серьезным транспортным проблемам, касающимся области организации и безопасности дорожного движения.

Городское движение имеет сложный и динамичный характер. Чтобы успешно справляться с ним, необходимо применять комплекс мероприятий, способствующий минимизации заторовых явлений. Одним из таковых является адаптивное управление светофорным регулированием. Оно базируется на основании транспортных средств, прибывающих к пересечению, темпа изменения движения транспортных средств и применения значений коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги.

Главное — безопасность передвижения

Практическая значимость проекта заключается в эффективном повышении функционирования улично-дорожной сети. Это значит, что будет уменьшение потерь времени нахождения транспортных средств и пассажиров в пути, минимизация заторов, уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу и, конечно, снижение расхода топлива. Всё это будет достигнуто при внедрении «перехватывающих» парковок, изменении цикла светофорного регулирования в режиме онлайн, благодаря установке детекторов транспорта и камер метеонаблюдения.

В разработанной модели для управления светофорным объектом расчет цикла светофорного регулирования зависит от нескольких факторов. В первую очередь это количество транспортных средств, скапливающихся на запрещающих сигналах светофора, темп изменения движения автомобилей и коэффициент сцепления шин с поверхностью дорожного покрытия, значение которого будут получать при помощи камер метеонаблюдения. В этом и есть особое отличие данной модели: она основана на абстрактном мышлении человека.

Многие комплексные решения по борьбе с заторами в городских условиях уже внедрены на территории г. Белгорода и Белгородской области.

Думаю, в регионе практически ни одно мероприятие не было реализовано без участия кафедры эксплуатации и организации дорожного движения автотранспорта под руководством директора транспортно-технологического института Новикова Ивана Алексеевича.

Поэтому можно сказать, что множество решений было принято совместно с БГТУ им. В.Г. Шухова. Мы всегда стараемся для жителей нашего города, чтобы им было комфортно, удобно, а самое главное — безопасно передвигаться по улично-дорожной сети.

Один в поле не воин

В любых научных проектах задача преподавателя — подсказать, подать идею, мысль студенту. Ведь правильно заложенный фундамент постепенно превращается в дом, и, как правило, из качественных материалов.

Я всегда стараюсь присматриваться к старательным и трудящимся ребятам, которые в дальнейшем и работают со мной до выпуска из вуза. Делиться опытом всегда приятно, так же как и видеть результаты своих студентов, неоднократно побеждающих в научных конференциях, конкурсах дипломных проектов и других мероприятиях.

Над проектами плотно работают и бакалавры, и магистры: они проводят эксперименты, анализируют результаты и предлагают решения. Студенты – это, безусловно, помощники преподавателей, ведь как гласит народная пословица: «Один в поле не воин»".

 

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Выберите необходимый личный кабинет:
Личный кабинет
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки